Содержание
Чем разводить масляные краски?
Судя по опросам наших учеников, редко кому не дарили набор масляных красок. А бывает, что сам художник, поддавшись соблазну, решает купить набор масляных красок, но не зная, что с ними делать, откладывает заветные тюбики в долгий ящик.
А те счастливчики, которые решились писать маслом самостоятельно, долго подстраиваются под необычный материал и робко пробуют размазывать густые масляные краски по холсту, в лучшем случае разводя их маслом или первым подвернувшимся под руку в магазине разбавителем. Давайте разбираться: что нужно использовать для разведения масляных красок, какой разбавитель нужен для живописи маслом, как рисовать маслом. напишу обо всём по порядку.
В масляных красках уже есть всё, что требуется для занятий живописью, технически можно обойтись без разведения.
Итак, при открытии тюбика и выдавливании краски на палитру видно, что она довольно эластичная и в меру густая. Если писать щетинной кистью мазками или притирать краску к холсту для плавных переходов из цвета в цвет, то масляную краску можно не разводить совсем. Дело в том, что для формирования красочной пасты к цветовому пигменту уже добавили масло для связки, разбавитель для корректировки густоты и лак для того, чтобы краска в меру долго высыхала при использовании. Помимо всех прочих компонентов, эти три составляют основу так называемого разбавителя для красок. Если масляные краски качественные и свежие, то ими можно рисовать сразу, без излишних церемоний, главное. не забывать менять кисти (для разных замесов. разные кисти, иначе все краски набора смешаются и дадут грязь) или протирать кисть чистой сухой хлопчато-бумажной тряпочкой. К слову, процесс высыхания картины маслом, написанной без разбавителя пройдёт намного быстрее, чем с его применением. Излишнее масло и разбавитель замедляют просушку, что усложняет работу над картиной, особенно если писать маслом послойно.
Живопись мастихином тоже предполагает использование краски в естественном виде, прямо из тюбика. Писать фактурно мастихином любят практически все начинающие художники, а для этой техники масляной живописи одних красок вполне достаточно. Выдавленная на палитру краска набирается на плоскую часть лопатки, смешивается с другими цветами по мере надобности и кладётся на холст. За счёт того, что масляная краска почти не оседает при сушке и даёт высокий рельеф мазков и фактур, живопись получается особенно выразительной. Любой разбавитель делает краску излишне жидкой, текучей, а для рисования мастихином это не подходит. Характерное накладывание краски на холст шпателем, как пасты, создаёт плотный, укрывистый цветной красочный слой, потёки и лессировки здесь абсолютно не нужны.
Живопись в технике “сухая кисть” тоже подразумевает использование масляной краски без разбавителя. Из самого названия понятно, что кисть при рисовании маслом в этой технике должна оставаться сухой, поэтому набор краски на кисть происходит “притиркой”, понемногу, чтобы не получить слишком жирный и укрывистый мазок.
В процессе рисования краска притирается тонким, прозрачным, еле заметным слоем к проклеенной и загрунтованной бумаге. Чем больше слоёв краски, тем темнее получится участок. Именно притирка кистью создаёт плавные переходы из тона в тон, что, наряду с точно поставленными тональными акцентами, выявляет характерные детали портрета и характерные для техники “Сухая кисть” дымчатые разводы и резкие границы. Разбавитель в этом случае только испортит бумагу, промочит первый слой и вместо плавных затирок и переходов, создаст грубоватые разводы. Портрет может пожухнуть. Поэтому, разведённой масляной краской пишем на холсте или любой другой более жёсткой основе.
Как разбавить краску?
Те, кому густота мешает, все-таки ищут подходящие решения для ее уменьшения. Наиболее логично будет прибегнуть к помощи масла. Оно используется обособленно как отдельный растворитель или в составе изготавливаемой живописцами смеси.
В каждом художественном магазине можно найти пузырек со специальными, уже изготовленными веществами или отдельные элементы для их воспроизведения. В любом случае, когда речь идет о таком типе красок, не удастся обойтись без экстракта масличной культуры, поскольку он сам по себе является основой данного материала. Хорошо подходит выжимка ореха, льна и др. У нее нет запаха, что довольно удобно. Прочие растворители этим преимуществом не обладают.
Однако, как у любой монеты, здесь есть и противоположная, отрицательная, сторона: картина будет сохнуть долго. Подыскивая, чем разбавлять масляные краски, лучше отдать предпочтение экстракту льна.
Основные виды растворителей для строительных красок
Растворитель для масляных красок легко найти в специализированных магазинах. При этом на выбор предлагается несколько вариантов, хорошо растворяющих красящий материал.
Олифа
Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия. Перед применением требуется производить тщательное размешивание вещества.
Олифа входит в состав самой масляной краски, поэтому растворять ею средство можно не опасаясь потери основных свойств покрытия.
Скипидар
Им пользуются, когда нужно растворить состав для проведения отделочных работ. Отличается неприятным запахом, поэтому если работа будет производиться в доме, следует обеспечить хорошую вентиляцию. В составе могут присутствовать живица, древесная смола и химические элементы. Если использовалась живица, то будет источаться характерный запах сосновой смолы, которая быстросохнущая.
Уайт-спирит
Это универсальный разбавитель, используется и художниками и строителями. Он справляется с разведением сухого материала, а также может хорошо очистить инструменты для окрашивания. Быстро справляется со своей задачей, но изменяет свойства красящего вещества. Выделяется сильным неприятным запахом. Может использоваться и как обезжиривающее средство. Возможно смешение его со скипидаром в равных пропорциях.
Номерной растворитель 647
Растворитель под номером 647 продается по доступной цене. И применяется как разбавитель ко многим видами лакокрасочной продукции. Получают равномерную консистенцию, но запах источается резкий, кроме того это горючее средство.
Бензин «Галоша»
В его составе не используются присадки. При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен. При производстве углеводороды входящий в состав, подвергаются воздействию высоких температур.
При его использовании можно варьировать составные элементы, характерный бензиновый запах не сильно заметен.
Керосин
Отличный вариант для растворения растворов на масляной основе. Могут восстановить застывшую краску. Чтобы получить максимальный эффект, к керосину можно добавить сиккативы, примером можно назвать – скипидар. Единственное, подобная добавка увеличит время для полного высыхания.
Какие краски не рекомендуется смешивать
Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:
- При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
- Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
- Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
- Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
- При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.

Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.
Художественный лак
Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель.
Масляные краски для живописи, разбавленные подобным образом, становятся более податливыми и в то же время более плотными, что обеспечивает хорошее перекрытие. Кроме того, готовая картина становится яркой и блестящей, чего достаточно трудно добиться, используя только масло или разбавитель. Краска после высыхания становится более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.
Чтобы структура масляной краски была более мягкой, достаточно часто используют так называемый двойник. В его состав входят одна часть лака и две части льняного или конопляного масла.
Рецепт «тройника
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт «тройника» включает в себя следующие компоненты:
- живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
- конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
- скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).
Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.
Применение растительных масел
В составе художественной масляной краски уже присутствует растительное масло. Так что мы вполне можем разбавить ее, добавив еще немного масла, чтобы получить более жидкую консистенцию. С таким составом более удобно работать, он становится более пластичным и податливым.

Позволяет легко смешивать цвета между собой и обладает достаточно хорошей адгезией. В итоге картина становится более блестящей и «глубокой». Основной недостаток использования растительных масел в чистом виде – это очень долгое их высыхание. Картина может сохнуть несколько дней, а то и недель.
Применение художественных лаков
Для разбавления художественной масляной краски, также можно использовать живописные лаки. Они состоят из древесной смолы, разведенной в каком-либо растворителе. Масляные лаки обладают отличной адгезией как к холсту, так и между слоями живописи. Краска, разведенная лаком, после полного высыхания становится особенно прочной и устойчивой к внешним воздействиям. Сама картина будет равномерно блестеть по всей поверхности холста. Кроме этого, лак дает хорошую «глубину» живописи, проявляя все самые лучшие свойства масляной живописи. Главным недостатком живописного лака является то, что он достаточно быстро высыхает и поэтому художнику сложно с ним работать.

Наиболее удобно использовать для разбавления художественной масляной краски «тройники». О том какие бывают «тройники» и как их изготовить можно проHonor здесь: Как разбавлять масляные краски при помощи «тройника»
Засохли КРАСКИ от раскраски! Что делать?! Восстанавливаем акриловые краски
Добавить комментарий Отменить ответ

Сергей Колесников (KS) родился под Тулой в 1967 году. В настоящее время проживает в г. Москва и г. Франкфурт на Майне. Член Международной Ассоциации Искусства «International Association of Art (IAA)», аккредитованный профессиональный художник международного уровня. IGBK Берлин. Член Творческого Союза Художников России. Член Профессионального Союза Художников.
Разбавитель в масляной живописи или чем разбавлять масляные краски. Советы начинающему художнику.
Картина «Сизиф»
Картина «Парадокс Мёбиуса»
Картина «Первенец»
Copyright 2022 © Сайт художника Сергея Колесникова тел: 79534436622 E-Mail: k.s.art@yandex.ru город Москва. Политика конфиденциальности Абакан, Азов, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Барнаул, Белгород, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, Великие Луки, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воркута, Воронеж, Грозный, Дзержинск, Екатеринбург, Елец, Ессентуки, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Камышин, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Междуреченск, Миасс, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные, Челны, Назрань, Нальчик, Находка, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний, Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новосибирск, Новоуральск, Новочеркасск, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Обнинск, Одинцово, Омск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Соликамск, Сочи, Ставрополь, Старый, Оскол, Стерлитамак, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль