Герметик для системы охлаждения двигателя какой лучше

Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать

герметика, длить, система, лучше

Возникновение течей антифриза становится главной неувязкой системы остывания. Это происходит из-за значимых перепадов температур, в итоге чего тонкостенные трубки выходят из строя. Также в системе может начаться активный процесс коррозии, появляются механические повреждения и т.п. В итоге возникают микротрещины, через которые вытекает либо выпаривается охлаждающая жидкость.

Полностью разумеется, что вышедшую из строя деталь лучше заменить, но это выходит сделать не всегда, в особенности в дороге. Дело в том, что большая часть работ, связанных с охлаждающей системой, подразумевают слив антифриза, снятие радиатора и т.д. По этой причине герметики для системы остывания пользуются большой популярностью в качестве временной меры по устранению изъянов. Дальше мы побеседуем о том, как работают обозначенные средства, что нужно учитывать при выборе герметика, какой герметик для патрубков системы остывания мотора лучше избрать и есть ли в этом необходимость.

Герметики для системы охлаждения ДВС: принцип действия и особенности выбора

Герметик для системы остывания мотора является спецсредством, которое позволяет убрать малозначительные трещинкы и другие недостатки трубок и патрубков. Огромное количество таких частей с тонкими внутренними стенами является основой базисных частей системы остывания ДВС. Идет речь о радиаторе остывания и радиаторе отопителя.

Итак, начнем. Многим опытным автолюбителям уже не один десяток лет отлично знакомо одно средство борьбы с неожиданной течью радиатора. Это рядовая горчица, а если поточнее, горчичный порошок. Обозначенный порошок засыпается в радиатор, после этого маленькие трещинкы закупоривются изнутри. Данный метод интенсивно употреблялся на российских автомобилях с латунными радиаторами, применялся на машинах с дюралевым радиатором и т.д.

Как работают герметики для устранения течи радиатора системы охлаждения

Сейчас вернемся к герметикам, которые являются современным методом решения данной препядствия. Принцип деяния таких составов похож на горчицу, другими словами в базе лежит «затягивание» либо закупорка трещинкы. При всем этом производители обещают малые опасности для самой системы остывания. Наряду с этим следует учесть, что такие спецсредства могут быть как высококачественными продуктами, так и откровенной подделкой. Другими словами, дешевенькие герметики могут на самом деле оказаться не особенным составом, а все той же горчицей, мукой, строительным клеем и т.д.

Трубки после внедрения таких средств могут покрыться слоем герметика, произойдет уменьшение сечения внутренних каналов, в итоге чего пропуск антифриза может отчасти или полностью закончиться. В большинстве случаев забивается радиатор печки, отопитель перестает греть, а радиатор остывания существенно перегревается. Выходит, низкокачественный герметик способен привести к перегреву всего мотора. С учетом того, что на рынке представлено огромное количество схожих средств, к выбору необходимо подходить осторожно. Более того, каких-то норм, эталонов либо особенных методик, которые позволяют проверить герметик и его качество, не существует. По этой причине нельзя совершенно точно утверждать, что лучший герметик будет продуктом исключительного того либо другого бренда. Давайте разбираться.

  • Как указывает практика, уникальные герметики узнаваемых производителей Hi-Gear, Liqui Moly, Lavr и других российских и зарубежных производителей обычно отлично управляются с поставленной задачей. Другими словами, трещинкы «затягиваются» и течь прекращается. Различием можно считать только разницу по времени. Одни составы стремительно перекрывают недостатки (1-2 минутки), другим требуется около 10 минут для устранения течи. Стоит учесть, что идет речь о недостатках до 1 мм.
  • Также отметим, что некие средства могут резвее перекрыть огромное отверстие, но подольше управляться с небольшим. Другие мгновенно избавляют недостатки 0.3-0.5 мм, но очень длительно закрывают пробоины от 0.7 мм и больше. Некие средства могут стремительно убрать всякую течь, но очень краткосрочно, в особенности если идет речь о недостатках огромного размера. После чего течь возобновляется, а потом составу нужно еще 10-15 минут, после этого утечка опять прекращается. Это значит, что тихо ехать после использования герметика в таком случае нельзя, потому что уровень антифриза в бачке может понизиться до критичной отметки. В случае с доступными по стоимости герметиками (к примеру, Fillinn) следует быть готовым к тому, что подобные решения будут работать с повреждениями до 0.5 мм. Недостатки от 0.7 до 1мм. убрать такие средства уже не могут.
  • Анализ эффективности работы самой системы остывания после использования герметика также не выявляет существенных отклонений от обычного режима. Антифриз не вступает в реакцию с составом, термостат не заклинивает, температура мотора не подымается выше допустимого рабочего спектра. Выходит, сильного вреда системе высококачественное средство не наносит. Наряду с этим любые герметики все равно оказывают влияние на элементы системы остывания. Различные средства в большей либо наименьшей степени оседают на стенках трубок и поверхностях деталей, меняется гидравлическое сопротивление сгустку ОЖ. Одним словом, отложения в охлаждающей системе возникают на помпе, в каналах блока цилиндров и на стенах различных трубок, но общая работоспособность системы не нарушается.
  • После использования герметика следует ждать вероятных последствий в виде закупоренных сливных отверстий во время слива антифриза из системы. Обозначенные отверстия приходится механически прочищать для обычного слива рабочей воды.
READ  Какое покрытие лучше для варочной газовой панели

Как легко устранить течь антифриза на АВТО проверка герметиков!!

Что в итоге

Как видно из всего вышесказанного, герметики системы остывания от узнаваемых производителей могут являться хорошим решением в аварийных ситуациях. Большая часть из имеющихся в продаже составов отлично управляются даже с большенными повреждениями до 1мм, другими словами в случае возникновения микротрещины заморочек быть не должно.

Также не особо мучается работоспособность системы остывания. Выходит, заливание герметика не должно быть тем случаем, когда можно только ухудшить ситуацию и перегреть мотор после использования спецсредства. Но использовать герметик в автомобилях только для профилактики (без наличия течей) также не рекомендуется, ведь ненужные отложения так либо по другому возникают.

И еще, что касается герметика для патрубков системы остывания. На практике данное решение рекомендуется не использовать, хотя течь патрубков нередко проявляется в посадочных местах. В таком случае лучше заменить изношенные патрубки и хомуты на новые. Если же патрубки «свежие», но потекли после снятия, тогда нужно накрепко затянуть их хомутами. Дело в том, что герметики плохо управляются с трещинками в резиновых элементах, в случае с пластиком итог также возможно окажется неудовлетворительным.

Достойный конкурент

Очень хорошо показал себя герметизирующий состав от именитого германского производителя Liqui Moly. Главное преимущество подобного средства на железной базе — долговечность приобретенных «заплаток». Ресурсные тесты демонстрируют, что заделанные отверстия не подтекают даже после 100 моточасов.

Специалисты говорят, что такой ремонт радиатора может быть фактически нескончаемым, но непонятно, что по эффективности он превосходит пайку. Не считая того, возникновение железных примесей в охлаждающей системе может стать предпосылкой засорения её каналов и последующей за этим серьёзной поломки мотора.

Герметик для системы охлаждения.Мое мнение,опыт использования!!!

Отложения в виде маленьких наростов, характерных для полимерных составов, в охлаждающей системе автомобиля отсутствуют. Но водителю, использующему герметик Liqui Moly, придётся столкнуться с другой неприятностью. Железные включения оседают на трубках радиатора, понижая их пропускную способность, также наращивают массу крыльчатки помпы, снижая её долговечность.

READ  Как удалить герметик с акриловой ванны

Хотя никаких небезопасных последствий после первого внедрения герметика вы не ощутите — чтоб нанести вред охлаждающей системе, этим средством необходимо воспользоваться часто. Стоит упомянуть, что

Металлизированный герметик для патрубков системы остывания мало канителит при затягивании меньших отверстий. Если российскому средству под маркой BBF для этого потребовалась примерно минутка, то итог германского аналога составил примерно 90 секунд.

Но для устранения большой течи, способной привести к резвой потере воды в охлаждающей системе автомобиля, требуется только 2 минутки — похоже, что инноваторский состав на железной базе вправду эффективнее всех совладевает с большенными пробоинами. Таковой герметик рекомендуется иметь в машине любителям езды по бездорожью — при столкновении радиатора с камнем либо большой веткой вы можете заделать течь за считаные минутки.

Аутсайдеры

Есть на русском рынке и герметики, которые очевидно не подходят для устранения течей в охлаждающей системе автомобилей. Броским примером можно именовать российские средства, выпускающиеся под марками Felix и Fillinn, также южноамериканский состав Gunk.

Все средства соединяет воединыжды только длительное время работы — пока герметик будет пробовать совладать с более большими отверстиями, антифриз стопроцентно вытечет из системы остывания. Российские составы не смогли совладать с 1-миллиметровыми отверстиями, доказав тем неспособность помогать в критичных ситуациях, возникающих на дороге.

При всем этом дешёвыми эти герметики именовать нельзя — они все стоят от 200 рублей и больше, что ставит под колебание их ценность в сопоставлении с легкодоступным составом от BBF.

Ресурсные тесты проявили среднюю долговечность результатов ремонта. Среднее время открытия отверстий составило 40–60 моточасов. Естественно, отчаливать прямой дорогой на автосервис необязательно, но лучше позаботиться о решении трудности до конца денька. Сильный перегрев мотора в данном случае может стать предпосылкой ранешнего разрушения герметиков — потому они вправду могут употребляться только для критического ремонта.

Перегрев мотора автомобиля является предпосылкой возникновения трещинок радиатора

Не считая того, при эксплуатации автомобилей, восстановленных при помощи обозначенных средств, были отмечены последующие задачи:

  • Очень велик объём отложений в трубках радиатора, что может привести к их закупорке;
  • Масса крыльчатки помпы значительно повысилась, что плохо отражается на её долговечности;
  • Сливное отверстие полностью или частично закупорено.

После использования этих герметиков безотступно рекомендуется промывать систему остывания, устраняя из неё лишниие отложения, способные стать предпосылкой серьёзной поломки. Не считая того, можно представить, что 2–3 поочередных варианта внедрения герметика гарантированно приведут к закупорке каналов.

Сравнение герметиков для системы охлаждения авто

Протечка радиатора — нередко встречающееся явление, которое вызвано вялостью металла. Неизменное изменение температуры в охлаждающей системе приводит к необратимому изменению молекулярной структуры железных деталей.

Если образовавшаяся пробоина относительно невелика, её можно запаять, а при широком повреждении радиатора его придётся просто поменять. Но как быть, если в наличии подходящего компонента нет, а сервисный центр размещается довольно далековато?

Чтоб не вызывать эвакуатор, можно испытать заделать пробоину с помощью хим средства — но необходимо точно знать, какой конкретно герметик для системы остывания дозволит затянуть отверстие за малое время.

Испытание

Любопытно, что нормативов и эталонов для авто герметиков не существует ни в нашей стране, ни в мире. Вот поэтому приходится обходиться импровизированным испытанием, которое имитирует течь в итоге естественного износа радиатора.

В трубках были просверлены отверстия поперечником от 0,3 до 1 мм — меньшие имитируют микротрещины, а наикрупнейшее — последствия удара маленького камня. Главный показатель для герметизирующего состава — скорость затягивания схожих отверстий. Не считая того, оценке подвергается уровень отложений на разных компонентах системы остывания и долговечность схожей «заплатки».

READ  Какой бывает профнастил для забора

Не худший вариант

Довольно большой популярностью пользуется на русском рынке южноамериканский герметик Hi-Gear, который рекомендован производителем для сложного ремонта радиаторов автомобилей. Полимерное средство вправду избавляет даже более большие отверстия, но времени на это уходит примерно втрое больше, чем в обрисованных выше испытаниях.

При возникновении отверстия поперечником в 1 мм и больше придётся отрешиться от планов резвого ремонта — антифриз успевает уйти до полного затягивания пробоины. Потому придётся запасаться сходу 2-мя банками средства или строго дозировать его при первом применении.

При восстановлении системы остывания при помощи герметика Hi-Gear будьте готовы к внезапным последствиям. Средство работает медлительно, но потом закрывает даже сливное отверстие и пробку радиатора. Чтоб слить тосол или добавить жидкость в систему остывания, придётся воспользоваться ножиком или отвёрткой. Масса отложений на крыльчатке и в трубках радиатора тоже довольно велика, хотя и не выходит за неопасные пределы.

Сопоставление герметика Hi-Gear и Step UP:

Главное преимущество средства от американской компании является большой ресурс работы системы остывания после восстановления. Открытие пробоин происходит примерно спустя 80–100 моточасов. Естественно, о перманентном решении задачи речь не идёт, но визит в автосервисный центр можно отложить на пару дней без опаски повторного появления течи. Беря во внимание. таковой герметик очевидно нельзя именовать худшим вариантом.

Номер один

Многих водителей интересует, какой герметик лучше для системы остывания — тесты позволяют совершенно точно утверждать, что фаворитом по скорости устранения отверстий является средство BBF, производимое в Рф. Меньшие отверстия поперечником до 0,5 мм запираются им в течение минутки, что позволяет спасти остатки антифриза в охлаждающей системе.

Для устранения больших трещинок и повреждений от столкновений с твёрдыми предметами ему требуется примерно 3 минутки. Подкупает и

Этот водянистый герметик сотворен на полимерной базе, что позволяет избавиться от больших отложений на разных компонентах системы остывания. Сливное отверстие осталось открытым, а на патрубках образовались только маленькие наросты, которые можно просто удалить механической чисткой либо промывкой особым хим средством.

Масса термостата, крыльчатки помпы и радиатора отопителя осталась фактически постоянной. Это значит, что большая часть средства была ориентирована на выполнение полезной работы — затягивание отверстий в радиаторе системы остывания мотора.

Такие трещинкы герметику также под силу

Ресурсные тесты проявили, что состав довольно устойчив к изменениям температуры охлаждающей воды. Открытие отверстий происходит только после 100 моточасов — это значит, что с восстановленным радиатором можно не только лишь отчаливать кратчайшим путём к сервисному центру, да и некое время ездить на работу.

На теоретическом уровне, применение герметика BBF может продлить срок эксплуатации повреждённого радиатора фактически до бесконечности, если повсевременно доливать средство в систему остывания, но инспектировать это на практике не стоит.

Оптимальный выбор

Невзирая на кажущуюся незначительность различий меж средствами отдельных производителей, они могут приводить к значимым изменениям технического состояния автомобиля. Наилучшим вариантом для резвого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных заморочек и долгого ожидания.

Но даже в данном случае не следует надежды на полное решение задачи — для вас всё равно придётся посетить автосервис, чтоб запаять радиатор или поменять этот компонент. Также каждому водителю необходимо знать о традиционном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках. Необходимо засыпать в жаркий антифриз горчичный порошок, который практически мгновенно залепит все отверстия — но потом система остывания востребует долговременной промывки.