Каменщики строящие дом работают быстро

В Туве в майские праздники ударно работают строители

Невзирая на майские празднички и долгие выходные на стройплощадках тувинской столицы ударно трудятся каменщики, сварщики и бетонщики. Полным ходом ведется возведение многоквартирных домов. Врио Главы Тувы Владислав Ховалыг возглавил обширную правительственную делегацию, которая второго мая посетила строительство объектов. Внимание было обращено на темпы ведения работ, качество, оснащённость материалами и спецтехникой, а главное. на сроки завершения и сдачи нового жилья. Есть ещё одна нерешенная задача – это дороговизна столичных квартир, на это необходимо обращать особое внимание, считает Владислав Товарищтайович:

– Чтобы сбить цену на возводимое жильё необходимо больше строить и использовать по максимуму материалы, произведенные в республике, а не привозные. Помимо крова для переселенцев из ветхих домов и детей-сирот, также необходимо выпускать на рынок и коммерческие квадратные метры. Их строится очень мало, от этого и цены на столичную недвижимость такие высокие. Строительный сезон 2021 года надо провести как можно успешнее и эффективнее. Объехав стройки и пообщавшись с профессионалами, ещё раз убедились, что есть возможность, не тратя большие деньги для устройства инженерных сетей, успешно продолжать строительство на всех трёх площадках. В скором времени будем приглашать в Туву новых застройщиков и инвесторов. Эта мера позволит существенно сэкономить время и добиться лучших показателей по строительству, – уточнил врио Главы РТ. Также необходимо предусмотреть обеспечение новых домов теплом, водой и электричеством. Поэтому в нашу группу включили представителей ресурсоснабжающих организаций – «Кызылская ТЭЦ» и «Водоканал». Они заверили, что с подачей ресурсов проблем не будет.

Проблемы тоже есть, но все они предусмотренные и решаемые. В регионах России идёт строительный бум и зачастую не хватает даже кирпича. Компания ООО «Энергострой» уже заключила контракты на поставку из Хакасии стройматериалов, необходимых для постройки пяти жилых домов. Помимо этого, в возведении жилья уже используются материалы, произведенные в Туве. Их поставляет ООО «Восток». Но всё же нужно наращивать внедрение именно местных строительных материалов. Это позволит существенно сэкономить время строительства, а значит, жильцы смогут пораньше заселиться в заветные новостройки, – подытожил Владислав Ховалыг.

Строить необходимо быстро, умело, но качественно

Каменщик 100 уровень

каменщик, строить

Глава Минстроя РТ Аяс Хунай-оол в деталях поведал, как ведутся строительные работы и когда будут достигнуты поставленные задачи:

Ресурсами новостройки обделены не будут

Генеральный директор ОАО «Кызылская ТЭЦ» Андрей Троцан рассказал о том, как будут обеспечиваться нововозведенные дома тепловой энергией, а также об отсутствии её дефицита на сегодняшний день:

– В недалёком прошлом совместно с правительством республики и мэрией города был решен дефицит мощностей для новых подключений. Был наведен порядок в подаче тепла населению и по нашим прогнозам, даже при интенсивной застройке столицы, существующих мощностей без модернизации хватит ещё на 10 лет. Наша сегодняшняя встреча показала, что город от точечной застройки начал переходить к комплексной. Мы готовы обеспечивать теплом строящиеся дома и вводить в действия новые коммуникации, – сообщил Андрей Троцан.

Описание файла

Файл «ГДЗ-Русский язык-10-11-Греков-Крючков-Чешко-2003» внутри архива находится в следующих папках: 8, gdz-10-11-grekov. PDF-файл из архива «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», который расположен в категории «гдз (готовые домашние задания)». Всё это находится в предмете «русский язык» из раздела «Средняя школа (5-9 классы)», которые можно найти в файловом архиве ГОУ СОШ. Не смотря на прямую связь этого архива с ГОУ СОШ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «русский язык» в общих файлах.

Текст 18 страницы из PDF

3) Слова легко всплывали из глубины ее сердца и слагались(несов.в.) в песню. 4) Рисуя образы, дорогие ей, она влагала (несов.в.) в свои слова всю силу, все обилие любви. 5) Егор закинул голову, закрыл глаза и замер (сов.в.). 6) Все странно замирало (несов.в.) в сумрачной неподвижности. 7) Николай кончил говорить,снял очки, вытер (сов.в.) их, посмотрел стекла на свет и стал вытирать (несов.в.) снова. 8) Он любовно зажигал (несов.в.) дрова.II. 1) На отмели с левой стороны Анюя расположились (сов.в.)люди на отдых. Рядом горит (несов.в.) костер.

2) Толпа стала забирать (несов.в.) вправо. 3) Я не хотел тратить напрасно время ипредложил (сов.в.) своим спутникам собираться (несов.в.) в дорогу.4) На местах пожарищ выросли (сов.в.) тонкоствольные березки ввозрасте от пятнадцати до двадцати лет. 5) День клонился (несов.в.)к вечеру. 6) Впереди передо мной расстилался (несов.в.) широкий ипологий скат, покрытый редколесьем. 7) Светящийся шар поравнялся (сов.в.) со мной.56. I. Много раз за свою жизнь приводилось мне есть первыйбуханка нового урожая, и всякий раз, когда подношу ко рту первый кусок, мне кажется, что совершаю святой обряд.Алиман расстелила на траве платок, высыпала яблокискороспелки, принесла горячих лепешек, налила в чашки квасу.

READ  Нужно ли сбивать старую штукатурку

Касым вымыл руки в арыке и, сидя у скатерти, разломил лепешки.«Горячие еще, — сказал он, — бери, мама, ты первой, отведайнового буханкаа». (Художественная стиль.)II. Не знаю никого выше и доблестнее в труде, чем сельскаяженщина.76С самого раннего детства и до зрелых лет я вижу ее в нескончаемых хлопотах. Еще спит округа, тяжелый сизый туман плыветнад землей, метет утренняя снежная поземка или хлещет проливнойдождь, — что ни случись на свете, а она неизменно торит своютропку на ферму, в поле, на бахчу, в теплицы или парники.

Пост. признаки: несов. вид, 2 спр., переходн., невозв.3. Непост. признаки: изъявит накл., ед. число, наст вр., 1 лицо.4. Что делаю? Подношу.Вымыл — глагол.1. Н.ф. — вымыть.2. Пост. признаки: сов. вид, 1 спр., переходен., невозв.3. Непост. признаки: изъявит. накл., ед. ч., прош. вр., муж. р.4. Касым (что сделал?) вымыл.Спит — глагол.1. Н.ф. — спать.2. Пост. признаки: несов. вид, 2 спр., непереходн., невозв.3. Непост.

признаки: изъявит. накл., ед. ч., наст. вр., 3 лицо.4. Округа (что делает?) спит.Плывет — глагол.1. Н.ф. — плыть.2. Пост. признаки: несов. вид, 1 спр., непереходн., невозв.3. Непост. признаки: изъявит. накл., ед. ч., наст. вр., 3 лицо.4. Туман (что делает?) плывет.Поражался — глагол.1. Н.ф. — поражаться.2. Пост. признаки: несов.

вид, 1 спр., непереходн., возв.3. Непост. признаки: изъявит. накл., ед. ч., прош. вр., муж. р.4. Я (что делал?) поражался.57. Проповедовать новые взгляды, реферировать статьи, пропагандировать юридические знания, стабилизировать положение, чувствовать удовлетворение, докладывать о работе комиссии, чествовать победителей, участвовать в спектакле.7758. Желать — желающий — желавший — желаемый — желанный. Бросать — бросающий — бросавший — бросаемый.

Бросить— бросивший – брошенный. Рисовать — рисующий – рисовавший— рисованный. Нарисовать — нарисовавший — нарисованный. Победить — победивший — побежденный. Увязать — увязавший —увязанный. Увязать — увязающий — увязавший. Строить —строящий — строивший — строимый. Построить — построивший— построенный. Бороться — борющийся — боровшийся.

Толкнуть— толкнувший. Мыть — моющий — мывший — мытый. Видеть —видящий — видевший — видимый.59. Любоваться бушующим морем и заходящим в облака солнцем; беседовать о строящемся в городе стадионе; пробиратьсясквозь неистовствующую в поле пургу; думать о разыгравшейся надворе метели; рассказывать о промчавшемся над городом урагане;разговаривать с возвратившимся из похода туристом; наблюдать завзбирающимися на вершину горы альпинистами; обрадоваться вернувшемуся из командировки брату.60.

I. 1) Кружа над головой мерцающую, взвизгивающую шашку, Порфирий сбежал с крыльца. 2) Суженными глазами он [Телегин] глядел на воду, вогнутой, пенящейся дорогой выбегавшую изпод парохода. 3) В наступившей тишине явственно раздавалось завывание бушующего ветра. 4) Мать трясущимися руками долго немогла зажечь коптилку. 5) Много раз обманывались мы, стараясьразглядеть на приближавшемся берегу признаки человеческой жизни.

6) Наконец самый зоркий из нас увидел терявшуюся на фонекаменного берега тоненькую стрелочку радиомачты. 7) Расцвеченный по-праздничному пестрыми флагами, надувавшимися на ходу,ледокол входил в бухту.II. 1) Узкая, длинная коса походила на огромную башню, упавшуюс берега в море. 2) Тучи покрыли его ровным тяжелым пологом, опустившимся над водой. 3) Пустынное море смеялось, играя отраженнымсолнцем. 4) Маленькие игривые волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. 5) Тишина в степи содрогается от глухого рокота поезда, идущего к одинокой станции, окруженной тьмой.6) В шорохе, окружавшем нас, я услышал голос с берега.61. 1) Каменщики, строящие дом, работают быстро и уверенно.— Вновь строящиеся здания красивы и удобны.

Впервые в Великобритании дом строит робот-каменщик

2) Несколько классов были переведены во вновь открывшуюся школу. — Мы поблагодарили женщину, открывшую нам дверь. 3) Мать беседовала с лечившим ее ребенка врачом. — Доктор подробно рассказал о лечившемся у него больном. 4) Пассажиры спешили на отправляющийсяпоезд. — Дежурный по станции, отправляющий поезд, дал сигнал.5) Девочка, катавшая ребенка, чуть не перевернула санки. — Ребе78нок, катавшийся в санках, весело смеялся.

6) Публика спешила наоткрывающиеся легкоатлетические соревнования. — Спортсмены,открывающие соревнование, готовились к старту. 7) Путешественники с тревогой следили за усиливавшимся дождем. — Северныйветер, усиливавший мороз, постепенно стих.62. 1) Закованные в гранит волны моря подавлены громаднымитяжестями, (пр.об.) скользящими по их хребтам, бьются о борта судов. 2) По осыпанным известью доскам лесов, (пр.об) обнявшихкрасную громаду строившегося дома, бойко ползают фигурки каменщиков.

READ  Как фрезером врезать замок в межкомнатную дверь

3) Его [Челкаша] кипучая, (од.чл.) нервная натура,(об.опр.) жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, (об.опр.) бескрайной, (од.чл) свободной имощной. 4) Длинный, (од.чл.) костлявый, (од.чл.) немного сутулый онмедленно шагал по камням. Его бурые усы, (об.опр.) густые и длинные, то и дело вздрагивали. 5) Уставший от волнения я крепко заснулна полатях. 6) Тучи походили на волны, (пр.об.) ринувшиеся на землю вниз кудрявыми седыми хребтами, и на пропасти, (прид.пр.) изкоторых вырваны эти волны, и на зарождавшиеся валы, (пр.об.) ещене покрытые зеленоватой пеной бешенства и гнева.Скользящими — причастие.1. От глагола скользить.2. Н.ф. — скользящий.3. Пост. признаки: действительное, наст.

время, несов. вид.4. Непост. признаки: TV. пад., мн. ч.5. Тяжестями (какими?) скользящими.Строившегося — причастие.1. От глагола строить.2. Н.ф. — строившийся.3. Пост. признаки: действительное, прош. вр., несов. вид.4. Непост. признаки: род. пад., ед. ч., муж. род.5. Дома (какого?) строившегося.63.В Мещерском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик заблудившейся коровы слышеночень далеко, почти за километр. Егорушка нехотя глядел вперед налиловую даль, и ему начало казаться, что мельница, машущаякрыльями, приближается.Увидеть. слышен. далеко. машущая. приближается.64.

Тяжело дышащий (дышать, 2, дышат) человек, мелющий(молоть, 1, мелют) муку работник, пилящие (пилить, 2, пилят) дерево рабочие, плещущиеся (плескаться, 1, плещутся) в воде ребятишки, клеящий (клеить, 2, клеят) коробочку мальчик, значащееся (зна79чится, 2, значатся) по списку количество, борющийся (бороться, 1,борются) с бурей экипаж, храбро сражающийся (сражаться, 1, сражаются) полк, хлопочущая (хлопотать, 1, хлопочут) у печки хозяйка, расстилающаяся (расстилаться, 1, расстилаются) степь, строящееся (строиться, 2, строятся) здание, колющий (колоть, 1, колют)дрова юноша, прячущийся (прятаться, 1, прячутся) ребенок, трепещущая (трепетать, 1, трепещут) рыба, готовящийся (готовиться, 2,готовятся) к зачетам студент, дремлющий (дремать, 1, дремлют)старик, слышащийся (слышаться, 2, слышатся) издали гудок, стелющийся (стелиться, 1, стелются) туман, лающая (лаять, 1, лают)собака, спеющий (спеть, 1, спеют) виноград.65.

Перепишите, согласуя причастия с.ся и без.ся с существительными.

1) Каменщики. дом, работают быстро и уверенно Вновь. здания красивы и удобны (строящий, строящийся).

2) Несколько классов были переведены во вновь. школу Мы поблагодарили женщину. нам дверь (открывший, открывшийся).

3) Мать беседовала с. её ребёнка врачом Доктор подробно рассказал о. у него больном (лечивший, лечившийся).

4) Пассажиры торопились на. поезд Дежурный по станции. поезд, отдал сигнал (отправляющий, отправляющийся).

5) В городке разгорелся бой с упрямо. противником Отряду. жд станцию, послано подкрепление (защищающий, защищающийся).

6) Девченка. ребёнка, чуть ли не перевернула санки Ребёнок. в санках, забавно хохотал (катавший, катавшийся).

7) Публика торопилась на. легкоатлетические соревнования Спортсмены. соревнование, готовились к старту (открывающий,

8) Путники с опаской наблюдали за. дождём Северный ветер. мороз, равномерно стих (усиливавший, усиливавшийся).

Образуйте (если может быть) деепричастия неидеального вида от глаголов:

стараться, держать, быть, давать, узнавать, лупить, шить, ожидать, мчаться.

Составить три предложения с образованными деепричастиями.

2.Образуйте деепричастия совершенного вида от глаголов:

отпустить, натолкнуться, просохнуть, замереть, вернуться.

Составьте три предложения с образованными деепричастиями.

I. Образуйте и запишите деепричастия неидеального вида. Укажите глаголы, от которых такие деепричастия образовать нельзя.

Свирепеть, орать, бежать, грохотать, проповедовать, управлять, тормозить, сберегать, заглядывать, лупить, быть, признавать, визжать, писать, метить, метать, роптать, стрекотать, мёрзнуть, беспокоиться.

II. Образуйте и запишите деепричастия совершенного вида.

Вынести, развеять, развить, обессилеть, ослабить, сберечь, прикоснуться, запрячь, запереть, отречься, повстречать, увести, выгрести, запыхаться, присесть, сбежать, остаться, сплести.

Прочитайте. Укажите, какие неправильности допущены в построении деепричастных оборотов. Перепишите предложения, исправляя их.

1) Меня не раз обхватывал хохот, смотря комедию «Ревизор».

2) Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей.

каменщик, строить

3) Посмотрев такую постановку, сходу навязывается вывод о жизни за стенками костылёвской ночлежки.

4) Приехав из городка, перед Давыдовым появляется ряд проблем.

5) Огромное количество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив населения крова.

7) Услышав о разведке, Пете стало забавно.

Исправьте предложения. Прокомментируйте ошибки.

1) Мальчишка сейчас сирота; отец погиб, когда ему было три года.

2) Сзади его шла нагруженная вещами тележка.

3) Нездоровой попросил сестру налить для себя воды.

4) Жилец попросил дворника отнести вещи к для себя.

5) Экскурсовод давал пояснения и просил их записывать, чтоб позже можно было их напечатать.

READ  Строить дом из газобетонных блоков своими руками

6) Группа сдала все зачеты и просила проэкзаменовать их сначала.

Здесь вы сможете бросить комментарий к избранному абзацу либо сказать об ошибке.

Морфология. Самостоятельные части речиПричастиеОбразование причастий

реального времени (от базы реального времени)

прошедшего времени (от базы прошедшего времени)

реального времени (от базы реального времени)

прошедшего времени (от базы прошедшего времени)

Переходные глаголы неидеального вида

Непереходные глаголы неидеального вида

Непереходные глаголы совершенного вида

Примечание. У неких глаголов на.сти действительные причастия прошедшего времени образуются от базы реального (грядущего) времени, к примеру: вести — ведут, ведший; зацвести — зацветут, зацветший.

От данных глаголов образуйте и запишите вероятные формы причастий.

Вожделеть, кидать, кинуть, отрисовывать, нарисовать, одолеть, увязать, строить, выстроить, биться, толкнуть, мыть, созидать.

Спишите, согласуя причастия с подходящими по смыслу существительными. Окончания причастий инспектируйте подстановкой вопросов.

Наслаждаться (бушующий) морем и (заходящий) в облака солнцем; беседовать о (строящийся) в городке стадионе; пробираться через (неистовствующий) в поле пургу; мыслить о (разыгравшийся) на дворе метели; говорить о (промчавшийся) над городом урагане; говорить с (возвратившийся) из похода туристом; следить за (взбирающийся) на верхушку горы альпинистами; обрадоваться (вернувшийся) из командировки брату.

Спишите, согласуя причастия с определяемыми существительными. Сделайте морфологический разбор выделенных причастий.

I. 1) Кружа над головой (мерцающий, взвизгивающий) шашку, Прокофий сбежал с крыльца. (Шол.) 2) Суженными очами он [Телегин] глядел на воду, (вогнутый, пенящийся) дорогой (выбегавший) из-под парохода. (А. Н. Т.) 3) Нет доверия более обычного и (обогащающий), чем доверие к поэзии. (Берг.) 4) Много раз обманывались мы, стараясь рассмотреть на (приближавшийся) берегу признаки людской жизни. (С.-М.) 5) В конце концов самый остроглазый из нас увидел (терявшийся) на фоне каменного берега тоненькую стрелочку радиомачты. (С.-М.) 6) Расцвеченный по-праздничному пёстрыми флагами, (надувавшийся) на ходу, ледокол заходил в бухту. (С.-М.)

II. 1) Узенькая, длинноватая коса походила на гигантскую башню, (упавший) с берега в море. 2) Тучи покрыли его ровненьким тяжёлым пологом, (опустившийся) над водой. 3) Пустынное море смеялось, играя (отражённый) солнцем. 4) Мелкие игривые волны, (рождаемый) нежным дыханием ветра, тихо бились о борт. 5) Тишь в степи вздрагивает от глухого грохота поезда, (идущий) к одинокой станции, (окружённый) тьмой. 6) В шорохе, (окружавший) нас, я услышал глас с берега.

Спишите, согласуя причастия с существительными.

1) Каменщики. дом, работают стремительно и уверенно. — Вновь. строения красивы и комфортны (строящий, строящийся). 2) Несколько классов были переведены во вновь. школу. — Мы поблагодарили даму. нам дверь (открывший, открывшийся). 3) Мама дискутировала с. её ребёнка доктором. — Доктор тщательно поведал о. у него нездоровом (лечивший, лечившийся). 4) Пассажиры торопились на. поезд. — Дежурный по станции. поезд, отдал сигнал (отправляющий, отправляющийся). 5) Девченка. ребёнка, чуть ли не перевернула санки. — Ребёнок. в санках, забавно хохотал (катавший, катавшийся). 6) Публика торопилась на. легкоатлетические соревнования. — Спортсмены. соревнование, готовились к старту (открывающий, открывающийся). 7) Путники с опаской наблюдали за. дождём. — Северный ветер. мороз, равномерно стих (усиливавший, усиливавшийся).

Прочитайте, укажите обособленные и необособленные определения. Чем они выражены? Спишите, расставляя недостающие знаки препинания; растолкуйте их употребление. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.

1) Закованные в гранит волны моря подавлены огромными тяжестями скользящими по их хребтам бьются о борта судов. 2) По осыпанным известью доскам лесов обнявших красноватую громадину строившегося дома бойко ползают фигуры каменщиков. 3) Его [Челкаша] кипучая нервная натура скупая на воспоминания никогда (не) пресыщалась созерцанием этой тёмной широты бескрайной свободной и сильной. 4) Длиннющий костистый мало сутулый он медлительно шагал по камням. Его бурые усы густые и длинноватые то и дело содрогались. 5) Вялый от волнения я прочно уснул на полатях. 6) Тучи походили на волны ринувшиеся на землю вниз кучерявыми седоватыми хребтами и на пропасти из которых вырваны эти волны и на заро-

ждавшиеся валы ещё (не) покрытые зеленой пеной бешенства и гнева.

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте морфемный состав выделенных слов.

1) В Мещёрском крае можно увид.ть сосновые боры где так торжеств.да и тихо что бубе.чик заблудившейся скотины слыш.н очень далековато практически за километр. (Пауст.) 2) Егорушк. нехотя глядел вперёд на лилов.ю даль и ему начинало казат(?)ся что мельница машущая крыльями пр.ближает(?)ся. (Ч.)