Красить радиаторы при включенном отоплении можно ли

Подготовительные работы

Сначала от верно проведенной подготовки основания зависит, получится ли окрасить батареи зимой с высочайшим качеством.

При подготовке поверхности радиатора для покраски, нужно придерживаться последующей последовательности действий:

  • Батарею нужно высвободить от пыли и грязищи.
  • Дальше радиатор пристально осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
  • На последующем шаге подготовки необходимо снять старенькое лакокрасочное покрытие, зачем употребляют наждачку и скребок.
  • Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным веществом. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить маленькие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
  • Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить необходимо не только лишь пол, да и стенки вокруг радиатора.

Основная трудность подготовки заключается в удалении старенького покрытия. Существует несколько методов избавления от старенькой краски, но более легкодоступным считается хим способ. Для подготовки смывочного состава будет нужно приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также будет нужно 5 л воды.

Процесс изготовления смывочного раствора:

  • в огромную емкость (более 10 л) наливают жаркую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
  • дальше маленькими порциями добавляют гашеную известь;
  • смесь кропотливо перемешивается, после этого ей необходимо дать отстояться 10-15 минут.

Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом методе чистки краски с батареи идеальнее всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует очень жать на инструмент, чтоб не разрушить целостность металла.

После выполнения всех пт подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к главным работам.

Технология окраски

До этого, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести нужные материалы и инструменты.

Качество покраски находится в зависимости от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от верно подобранной краски. Сам процесс расцветки жаркой батареи доступен хоть какому новенькому, но некие секреты мастерства, приведенные ниже, посодействуют выполнить эту работу быстрей и с более высочайшим качеством.

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И вправду, большая часть наших людей свое свободное время в вешний, летний и осенний периоды проводят на дачах и пригородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а потому возможность обновить интерьер в большинстве случаев возникает только зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка либо оклейке обоями стенок, заморочек обычно не появляется, а вот можно ли красить жаркие батареи — знают не многие.

Необходимо подчеркнуть, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления появляется при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой сияние и изначальный колер. В особенности приметно воздействие температуры на белоснежной поверхности, которая очень стремительно приобретает желтый цвет.

Для получения высококачественной расцветки лучше демонтировать радиатор отопления, кропотливо снять старенькое покрытие и нанести два слоя эмали либо другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи нереально (точнее сказать, можно, но уж очень проблемно), потому приходится создавать расцветку на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на жаркие железные поверхности не нужно, потому что покрытие очень стремительно сохнет на базе, мешая образованию ровненькой и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество расцветки будет достойным.

READ  Можно ли клеить стеновые панели на обои

В неприятном случае придется наносить покрытие на жаркую поверхность батареи, что предполагает более кропотливый подход к подбору материала и технологии расцветки.

Материалы и инструменты

Перед тем, как выкрасить жаркие батареи отопления в квартире, нужно приобрести материалы и инструменты.

  • краска (масляная либо акриловая, подойдет и особая водоэмульсионная, а вот от алкидной краски лучше отрешиться, потому что она длительно высыхает);
  • растворитель для старенькой краски;
  • грунтовка по металлу;
  • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стенки.

Необходимо приготовить последующие инструменты:

  • скребок для снятия старенького покрытия;
  • наждачку средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Воздействие жаркой воды является предпосылкой раннего выхода из строя радиаторов отопления – с течением времени на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтоб предупредить этот процесс, для окрашивания батарей следует использовать особые виды краски.

Высококачественный яркий состав должен отлично переносить завышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять начальный тон длительное время. Не считая того, если владелец предпочитает делать ремонт в зимнее время, лучше выбирать краску без резкого аромата.

Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется использовать последующие виды краски:

  • Масляные. Данный материал не имеет резкого аромата, длительно сохраняет начальный колер и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
  • Акриловые. Краски на этой базе отлично сопротивляются завышенным температурам и совершенно подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
  • Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.

Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.

Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

красить, радиатор, можно

.-

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.
READ  Можно ли строить дом в високосный год

Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

Материалы, противостоящие теплу

Радиаторы — слабое звено, так как контакт с водой способствует образованию очагов коррозии. Именно для ее предотвращения так важно регулярное окрашивание. Составы тоже необходимо использовать специальные: они не должны отслаиваться, бояться повешенной температуры, а также быть в состоянии сохранять блеск, защитную пленку и цвет на протяжении долгого времени. Другое требование — отсутствие резкого запаха, который в отопительный сезон просто непереносим, к тому же он крайне опасен.

Для покраски горячих батарей рекомендуют приобретать такие виды материалов:

  • Акриловые. Такие составы совершенно лишены резкого удушливого запаха, поэтому могут использоваться даже в детских комнатах. Они могут выдерживать температуру до 80°, как раз такой показатель жар батареи обычно не превышает, или делает это крайне редко. Другие несомненные плюсы — быстрое высыхание (слой в час), долгое сохранение первоначального цвета, адекватная цена. Это самый лучший вариант, не требующий длительного проветривания.
  • Алкидные. Эти краски (эмали) — чемпионы, если говорить о термостойкости, они способны с легкостью выдержать температуру до 150°. Зато такие составы очень сильно «благоухают», поэтому нужна качественная, длительная вентиляция, а морозные зимы вряд ли заставят хозяев отважиться на такой подвиг. Другая ахиллесова пята эмалей и красок — постепенное появление желтоватого оттенка на светлых покрытиях.
  • Специальные составы — для радиаторов. Они — разновидность акриловых красок, их смешивают со специальными растворителями. Их преимущества — отличная укрывная способность, глянцевая пленка, остающаяся на радиаторе долгое время. Перед покраской батарей зачастую нет необходимости в грунтовании поверхности.
  • Масляные краски — самый известный, некогда практически единственный вид. Сейчас его вытеснили новые материалы, так как эти составы слишком долго сохнут, отличаются сильным запахом, а покрытие не может похвастаться долговечностью.
  • Водоэмульсионные составы — еще одна подходящая кандидатура, так как не имеет запаха. Но и у нее есть недостатки: материал быстро пересыхает, из-за чего невозможно образование качественной пленки, имеет недостаточную устойчивость к истиранию.

Помимо вышеперечисленных материалов для окраски батарей можно применять аэрозольные автомобильные эмали. Такой вариант покрытия обещает равномерность покрытия даже в труднодоступных местах, ускоряет работу. Экономный расход материала — еще один плюс этого варианта.

Краски, имеющие эффект «горячего отверждения», высыхают менее чем за час, однако для того, чтобы покрытие приобрело оптимальную механическую прочность, необходим больший срок. Обычно он составляет 2-3 часа.

Чем покрасить горячую батарею отопления

Радиатор является специфическим объектом для покраски. Во-первых, на его поверхности чаще всего образуются очаги коррозии. Во-вторых, при нагревании и остывании теплоносителя происходит перепад температур. Не каждая краска выдерживает такие условия. Здесь нужен специальный состав, который не имеет свойства отслаиваться и трескаться на горячей поверхности. Вдобавок красящее вещество должно сохранять свой первозданный оттенок и блеск на протяжении длительного периода эксплуатации.

Так как предполагается красить батареи зимой, когда во всем разгаре идет отопительный сезон, то и краску важно использовать без запаха. С горячей поверхности она будет быстро испаряться. Распространение по помещению токсичных веществ может привести к отравлению. Вдобавок неприятным запахом пропитается вся мягкая мебель, ковры, одежда.

Важно! Нежелательно наносить на батарею много толстых слоев. Они выступают теплоизолятором, снижающим эффективность отопительной системы.

Можно ли красить горячие батареи отопления и как правильно это сделать?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

READ  Из какого профиля делают перегородки из гипсокартона

Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Расход краски для горячих батарей

Каждый производитель ЛКМ указывает на банке рекомендуемый расход на 1 м2. Если взять секцию стандартной чугунной батареи МС-140, то ее площадь составляет 0,21 м2. Сложив количество секций, легко вычислить расход ЛКМ на покрытие всего отопительного прибора в один слой.

Для покраски семисекционной батареи в один слой нужно около 150 г эмали «Цельсит-500»

С учетом того, что работы проводятся в отопительный зимний сезон, с горячего радиатора быстрее испаряется жидкий состав ЛКМ, увеличивается вязкость. Расход будет немножко больше. Нужно предусмотреть запас. Точно рассчитать сложно, так как все зависит от типа красящего материала, температуры батареи, количества наносимых слоев.

Рекомендации по подготовке радиатора

Качество работы по покраске зависит от качества подготовки напрямую. Сначала нужно подготовить фронт работ.

Важно! В независимости от того старая батарея или новая, ее необходимо очистить и обезжирить.

Для этого подойдет ершик, мочалка или ветошь и вода. Сначала нужно хорошенько промыть поверхность. После обезжирить с помощью однопроцентного раствора нашатыря. И можно приступать к грунтованию. Или же можно пойти другим путем и очистить батареи от старой краски двумя способами:

Будьте осторожны при этих действиях. Защитите глаза очками, а руки перчатками. Также данные работы рекомендуют выполнять в одежде, закрывающей максимально тело.

Для полной очистки радиаторы иногда снимают. Это, конечно же, хлопотно. Но результат того стоит, ведь получается очистить старую краску даже в труднодоступных местах.

Важно обращать внимание на наличие коррозии и ржавчины. Во-первых, если ржавые места проигнорировать и просто закрасить, то они могут проступить через некоторые виды красок. А во-вторых, она далее будет не только существенно портить внешний вид батареи, но и разрушать ее. В результате, нужно будет полностью менять радиатор.

Как же правильно избавиться от ржавчины? Существует несколько способов:

Важно соблюдать меры предосторожности при работе с данными составами и максимально защитить свое тело от попадания с помощью одежды и перчаток.

После того, как этап снятия остатков предыдущих красящих веществ завершен, батарею нужно как следует вымыть мокрой тряпкой и дать просохнуть. И приступать к следующему этапу работ.