Можно ли акриловой краской красить батареи

Можно ли красить горячие батареи отопления краской

До пришествия отопительного сезона лучше окончить все ремонтные работы, связанные с покраской труб и батарей. Неудобство окрашивания жарких коммуникаций обосновано 2-мя неуввязками:

  • На жаркой поверхности окрашенный слой сохнет резвее требуемого времени. ЛКМ не успевает довольно крепко просочиться в поры металла. Появляется пленка, которая с течением времени начинает шелушиться и опадать.
  • Если красить жаркие батареи эмалью на хим растворителях, помещение наводнят ядовитые вещества. Они начнут стремительно испаряться с нагретой поверхности. Такая процедура просто завершится отравлением хим парами.

Совет! Масляные эмали лучше не использовать для покраски радиаторов в отопительный сезон, потому что в их составе содержаться хим растворители. Нормально красить прохладный радиатор, который можно отключить кранами от отопительной системы Существует три варианта решения препядствия:

  • Дождаться окончания отопительного сезона и без всяких морок выполнить работу. Таковой вариант считается самым верным решением препядствия. Придерживаться его советуют бывалые спецы по ремонтам.
  • Отключить батарею от системы в отопительный сезон. Этот вариант подойдет, если радиатор обустроен запорной арматурой. После остывания теплоносителя можно тихо окрашивать батарею.
  • Демонтировать радиатор для покраски. Таковой вариант считается самым конструктивным. Его можно рассматривать как выход из ситуации, но использовать не рекомендуется. При отсутствии запорной арматуры демонтаж нереально выполнить без слива теплоносителя. Такие трудности и издержки никому не необходимы.

Когда ни один из вариантов нельзя использовать для решения препядствия, придется красить батарею в отопительный сезон по жаркой поверхности, но не хоть какой красящий материал подойдет для таких работ.

можно, акриловой, краска, красить, батарея

Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала необходимо уделить правильной подготовке к этому процессу. По другому, итог может получиться еще ужаснее ожиданий.

10 причин выбрать акриловую краску для радиаторов

Выбор времени

Предварительные процедуры по времени продолжаются даже подольше, чем сама покраска.

1-ое, о чем следует держать в голове, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после окончания отопительного сезона. В неприятном случае, достигнуть хорошего результата будет очень трудно.

Если же это нереально, то необходимо как минимум перекрыть жаркую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи осязаемо охладятся, самое время начинать работу.

Очистка

Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.

Для устранения пыли, можно:

Скопившийся на батарее жир также непременно должен быть очищен. Для того, чтоб избавиться от него, довольно использовать обыденное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, необходимо бросить её высыхать.

Устранение облупившейся краски

Есть несколько методов чистки радиатора от краски, которая с течением времени облупилась и слезла.

При помощи железного скребка полностью может быть удалить старенькую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он длительное время. Естественно, в случае отсутствия кандидатуры этот метод полностью понадобится.

READ  Каким лаком можно покрыть акриловую краску

Болгарка со специальной насадкой (в виде железной щётки) существенно упростит и ускорит процесс чистки старенького слоя.

Удалять все покрытие не опционально. Будет довольно избавиться от потрескавшихся участков.

Употребляют особые химсоставы до боли просто смыть старенькую краску с радиатора.

Есть некоторое количество видов таких растворителей:

  • Гели и пасты. Такие составы необходимо наносить конкретно на батарею при помощи кисти (с натуральной щетиной). После этого необходимо бросить их на радиаторе в течение требуемого времени. Для различных средств оно может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов. Чтоб эффект был ещё лучше, можно накрыть батарею с хим составом пленкой из целофана. Когда краска размягчится, все что необходимо сделать убрать её с батареи при помощи шпателя либо щётки.
  • Спреи и аэрозоли. Такие вещества очень комфортно наносить на батарею, даже на самые недоступные участки. Спустя пару минут час они начинают интенсивно действовать и размягчают краску. После чего можно просто удалить её щёткой.

Работа с хим составами не неопасна. Из-за испарений процедуры необходимо проводить в вентилируемом помещении. В процессе работы непременно нужно воспользоваться очками и перчатками, по способности, защитным респиратором. Перед применением не излишним будет удостовериться, что металл, из которого изготовлен радиатор не вступит в реакцию с хим составом, по другому поверхность батареи можно разрушить.

Грунтование

Когда древняя краска удачно счищена с поверхности, следует отлично погрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтоб убрать маленькие выпуклости, царапинки и трещинкы. Батареи из стали либо меди лучше обработать наждачной бумагой, а чугун обыкновенной железной щёткой. Потом батарею необходимо ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.

Состав для грунтовки должен соединять такие свойства:

Общая технология окрашивания

Доброкачественную расцветку всегда создают в два слоя. До нанесения второго слоя 1-ый слой на батарее должен высохнуть. При таком порядке не будет непрокрашенных мест, потеков, неравномерной расцветки. Радиаторы отопления окрашивают или кистью, или аэрозолем, или при помощи распылителя. Для прокраски недоступных мест есть изогнутые кисти. Окрашивание создают, начиная с внутренней части батареи, — так меньше краски попадет на руки.

Для наилучшей расцветки нужно окрасить одну сторону батареи, высушить, перевернуть, окрасить вторую. Потом таким же методом наносят 2-ой слой.

[info-box type=»bold»]Отменно окрасить радиатор можно исключительно в снятом его состоянии и при отключенном отоплении[/info-box]. Если снять нереально — стоит зачистить, малеханькой кисточкой выкрасить покоробленные места и прокрасить с лицевой стороны из аэрозольного баллончика либо краскопульта.

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Дюралевые батареи (и биметаллические) имеют неотслоившееся заводское покрытие с отдельными повреждениями. В таком случае необязательно его удалять стопроцентно, довольно зачистить своими руками покоробленные места и выкрасить аэрозольной автоэмалью.

Для алюминия можно использовать все те краски, что используются для темных металлов. Только грунтовка должна быть специальной — для цветных металлов.

Окрашивание медных радиаторов

Медь с течением времени темнеет. Потому ее грунтуют грунтовкой для цветных металлов (свинцово-суриковая 1; уретановые; ХС-010, ГФ-032, ГФ-073, ФЛ-03К, ФЛ-03Ж, ВЛ-02, ЭП-0126, УР-0116, ЭФ-094).

Для расцветки медных поверхностей батарей используют те же краски, что и для алюминия, стали, чугуна.

Часто медь покрывают лаком с дюралевой подрой либо просто лаком (лаком ВЛ-51 либо этинолевым). Акриловыми красками на аква базе для систем отопления обычно не пользуются.

READ  Очистить унитаз от известкового налета

Акриловая эмаль без запаха

Выпускают такие краски на аква базе, они содержат пленкообразующие составляющие, которые именуются полиакрилатами. Так как они фактически не пахнут, конкретно их именуют эмалями для радиаторов отопления без аромата.

Несмотря на такое их свойство, после проведения работ в закрытом помещении, его следует проветрить. Дело в том, что акриловые краски все равно представляют собой хим составы, а означает, в их находятся вредные для здоровья испарения, хотя и в наименьшем количестве, чем в продукции на базе растворителей.

Акриловыми красками оформляют фасады, стенки, ими пользуются в живописи. Для отопительных батарей они не подходят. Для радиаторов необходимо использовать эмали по металлу, температурный спектр которых более 70°C. Их разводят водой, а после полного высыхания они не размокают и не стираются.

Образовавшаяся на окрашиваемой поверхности гибкая полуглянцевая либо матовая пленка идентична с пластмассовой поверхностью, она не трескается и ее можно мыть.

Акриловая краска для батарей отопления без аромата продается в расфасованном виде, в ведрах. На объектах авторизованной реализации каждый потребитель может заказать понравившийся цвет, воспользовавшись гаммой RAL. Колеруют эмаль с применением особенных пигментов.

Но так как акриловая краска для батарей отопления имеет водную базу, перед ее нанесением нужно кропотливо приготовить поверхности. Поначалу следует удалить ржавчину, обработать радиатор преобразователем ржавчины, позже обезжирить и по мере надобности заделать выпуклости, и непременно загрунтовать. Только после чего можно приступать к покраске труб и батарей. Если пренебречь предварительным шагом, то скоро через слой краски проступят пятна ржавчины.

В продаже встречаются эмали, которым не требуется грунтовка, но все другие подготовительные мероприятия необходимо делать стопроцентно. Примером акриловой краски для батарей без аромата является аква грунт-краска Акваметаллик. Ее используют для покраски изделий из темного металла и чугуна. Эту краску для покрытых цинком поверхностей и цветных металлов не используют.

Какой краской красить радиаторы отопления: сравнительный обзор видов краски для батарей лучшие производители

Так что, если вы желаете подобрать лакокрасочный состав точно подходящий в вашем случае – оставайтесь с нами. А видео в этой статье дополнит наш материал приятными сведениями.

Расцветка батарей отопления: творческий подход

Чем лучше покрасить горячие батареи

Отопительные приборы подвергаются действию жаркой воды и потому стремительно выходят из строя. На поверхности батареи появляется коррозия. Для предотвращения коррозии конструкцию окрашивают специальной краской, которая может выдерживать сильные перепады температур, делает стойкую пленку и длительно сохраняет цвет. Если ремонт делают зимой, то приобретают краску, не имеющую сильного аромата.

Для окрашивания жарких батарей употребляют такие составы:

  • Масляные. Они длительно сохраняют собственный колер, не пахнут и употребляются для внутренних работ в помещении. Масляные красители числятся современной версией масляных красителей, они имеют таковой же механизм отвердевания. Такие красители изготавливают из масляных смол, которые выполняются с помощью температурной обработки масел и многоатомных спиртов. В магазинах составы продают в главном в растворенном виде. Зависимо от вида спирта они разделяются на пентафталевые либо фталевые. Краски растворяются уайт-спиритом, нефрасом либо ортоксилолом.
  • Акриловые. Выдерживают высшую температуру и используются для расцветки жарких устройств отопления. Основой красителя являются полимеры. Краски могут быть аква либо на лаках. Для получения эластичности составов и стойкости к окружающей среде при их изготовлении используют добавки и наполнители. Красители стремительно высыхают, отличаются слабеньким запахом, не раздражают органы дыхания, работать с такими составами неопасно для здоровья. Эти красители не теряют собственный цвет с течением времени, их можно использовать даже на кухне, где нередко бывает пар либо температурные перепады.
  • Краска для батарей. Есть акриловые составы, которые соединяют с растворителем, они делают глянцевую поверхность. Для окрашивания такими составами не нужна подготовительная грунтовка. Слой сохнет стремительно.
  • Масляные. Крепкие и стойкие, но высыхают очень длительно. Эти красители сохраняют цвет, но имеют сильный запах, потому для работ в квартире используются изредка.
READ  Можно ли наливать пол на наливной пол

Не считая того, батарею можно окрашивать баллончиками с аэрозольной авто эмалью. Таковой метод сберегает состав и упрощает работу.

Можно ли красить батареи?

Самостоятельное окрашивание радиаторов воспринимается производителем, как нарушение гарантийных критерий эксплуатации. Но что делать, если гарантийный срок уже завершился? Верно, красить!

При покраске особенное внимание уделяется внутренним элементам отдельных видов радиаторов. К примеру, стальные пластины конвекторов, так называемая гребёнка или «рёбра», нанизанные на трубы, красить нельзя. Дополнительный слой краски существенно снизит уровень теплоотдачи. Окрашивается лишь фронтальные заслонки и экраны.

Однако при желании можно нанести специальную краску для пластиковых трубок – обычно это акриловая, для которой поверхность надо прогрунтовать. Тщательно изучив технологию подготовки и окрашивания, вы сможете правильно нанести материал для покраски труб отопления.

термостойкая алкидная эмаль классический способ, применявшийся последние 100 лет. Водно-дисперсионная эмаль используется не часто, так как батареи получаются матовыми, несколько шершавыми и существует очень небольшой выбор таких эмалей, подходящих для окраски металла и в то же время термостойких.

Краска для покраски батарей отопления

Выбор краски для радиаторов отопления должен зависеть, в первую очередь, от особенностей той или иной батареи.Основными составами, применяемыми сегодня, выступают:

  • Краски без неприятного запаха. Этот критерий для многих хозяев является едва ли не самым главным. Основа красок, не имеющих запаха, обычно является водорастворимой, поскольку большинство составов, в состав которых входят синтетические элементы, пахнут в процессе высыхания (детальнее: «Чем и какой краской покрасить батареи отопления»).Наибольшей износостойкости обладают две водоэмульсионные краски:— акриловая;- силиконовая. Если нанести такие составы на холодный радиатор, то срок высыхания будет составлять от 4 до 8 часов.
  • Наиболее стойкие к износу краски. Покраска радиаторов отопления также может быть выполнена и с применением тех составов, эксплуатация которых будет максимально долговечной ввиду их повышенной износостойкости. Среди тех материалов, которые широко распространены на сегодняшнем строительном рынке, стоит выделить алкидные эмали, которые стойко переносят высокие температуры, а, кроме того, могут эксплуатироваться как в помещении, так и снаружи. Цена таких составов является вполне доступной для рядового потребителя. Покрасить радиатор отопления также можно долговечной автоэмалью. Но для того чтобы эта краска смотрелась хорошо, потребуется тщательно очистить поверхность, иначе на ней будут заметны все неровности. Наносить автоэмаль можно из стандартного баллончика. В случае, если радиатор является несъемным, то потребуется оборудовать между ним и стеной комнаты специальный защитный экран, к примеру, из картона.