Содержание
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом. Некоторые кислотные двухкомпонентные грунты (self etch primer), совмещающие внутри себя функции и кислотного и наполняющего состава, могут быть покрыты сразу краской.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски. Всегда нужно сверяться с инструкцией производителя.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1–3 слоями (в зависимости от рекомендаций производителя), по 5 минут сушки между слоями при комнатной температуре, или, когда становится матовым. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Если 2К кислотный грунт сохнет более 6 часов, то перед нанесением наполняющего грунта либо краски его нужно шлифовать под покраску.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Таковой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя либо нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что хоть какой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Можно ли на кислотный грунт наносить краску
Шаг нанесения грунтовки заходит в перечень предварительных работ конкретно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, потому что это предварительный слой, здесь многие недостатки, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финальной шпаклевки. Исследовав теорию и верно соблюдая пошаговые аннотации, вы можете без заморочек грунтовку авто перед покраской своими руками, используя только подручный инструмент и купив расходные материалы.
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так либо иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch либо etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем паче, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Почаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на хоть какой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Виды автомобильных грунтовок
При покупке материала, для вас необходимо ориентироваться в видах грунтовок, потому что каждый тип материала отвечает за собственный шаг работ.
- Акриловая. Этот тип материала употребляют как связывающий слой меж поверхностью металла и главным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и сглаживает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает воду, и при попадании воды, она может доходить до металла и стимулировать очаги коррозии.
- Эпоксидная. Таковой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Кроме железных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает неплохой уровень адгезии.
- Кислотная (фосфатная). Таковой тип материала ведет взаимодействие с металлом, образуя пленку окислов, и просачивается вовнутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их употребляют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.
Все эти типы грунтовок нередко употребляются, но вот соединять воединыжды их вкупе не всегда лучше, можно, если соблюдать технологию. К примеру, нанеся кислотный грунт на металл и в следующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если верно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом схожих заморочек не наблюдается.
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов либо это разные названия одного и такого же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпокSEEDный и наносится на незапятнанный металл (см. статью “кислоиный либо эпокSEEDный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно Macсимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на незапятнанный металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Таковой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Технология работы с грунтовкой
Сейчас давайте более детально разберем этот шаг работ. Сначала необходимо приготовить рабочую зону. Если это гараж, то лучше чтоб он был незапятнанный, отлично освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким макаром, вы можете избежать установки дополнительных источников подогрева в виде ИК обогревателей либо же возникновению скоплений пыли на кузове.
На последующем шаге нужно обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, также снять все пластмассовые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой при помощи малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.
Из материалов и инструментов для вас будут необходимы:
- шлифовальная машинка с разными сменными абразивами.
- наждачка.
- грунт, растворитель и отвердитель.
- краскопульт и воздушный компрессор.
Это базисный набор оборудования и расходных материалов.
Последующий шаг – это приготовление готового состава грунтовки перед покраской автомобиля. Здесь принципиально верно соблюдать пропорции обозначенные производителем материала на упаковке. Лучше использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтоб не появлялось заморочек с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, в особенности если вы не опытнейший маляр. Дальше состав фильтруют особыми фильтрами, которые предлагают производители, в неприятном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания разных комков и мусора, которые в следующем могут забить краскопульт.
В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого довольно, чтоб обеспечить отличные условия перед нанесением основной краски.
Многих интересует вопрос: «Сколько высыхает грунтовка перед покраской?». Ответ находится в зависимости от типа применяемого материала. Так, скажем, если употребляется отвердитель, то меж слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финальный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет сохнуть за 24 часа, но очень изредка употребляют таковой подход, за счет большой утраты времени на работу.
При выборе цвета грунта нередко глядят на колер финальной краски. Так, если это светлые тона, то берут белоснежную либо сочетают белоснежную и подходящий тон краски. Если поверхность темная, то соответственно берут темный колер. Но есть и универсальный цвет – это сероватый грунт, он употребляется для поверхностей как светлых, так и черных тонов.
Основы работы с грунтовкой
После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Сперва его необходимо кропотливо перемешать, чтоб поднять со дна банки томные составляющие, после этого развести с отвердителем (очень лучше использовать только родной) и растворителем (лучше родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке.
Лучше не разводить на глаз, а воспользоваться специальной емкостью, где можно созидать гр.
Готовую смесь лучше отфильтровать через фирменный фильтр либо обыденную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт довольно нанести в 2-3 слоя. Очень принципиально придерживаться сушки меж слоями в 5-10 минут.
В неприятном случае грунт может кипеть, что очень не лучше.
Выбор цвета грунта имеет огромное значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтоб он не просвечивался под различными углами. Универсальным цветом является сероватый.
Также есть грунтовки темного, белоснежного, красноватого и других цветов. С помощью этой палитры можно соединять грунты и получать хотимый цвет. Принципиально держать в голове, что смешиваемые материалы должны быть одной компании.
Перед нанесением грунтовки нужно обтереть машину антистатической салфеткой, потом обезжирить антисиликоном либо спиртом.
По технологии 1-ый слой необходимо нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старенькое лакокрасочное покрытие, которое в неких местах протерто до старенького грунта, то конкретно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтоб не допустить этого, необходимо 1-ый слой напылить и подсушить минут 10.
2-ой и 3-ий слой можно заливать, потом дать высохнуть 24 часа.
Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Тут следует держать в голове, что грунты отчасти впитывают воду, что с течением времени приводит к коррозии металла, потому, лучше обрабатывать на сухую. В этом отлично может посодействовать особая шлифовальная машинка.
Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обыденный акрил довольно будет Р-400 и Р-500.
Новым деталям необходимо уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (обычно, черным). Чтоб ремонт машины был высококачественным, транспортировочный грунт необходимо счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.
Через 10-15 минут нужно проявить грунт краской контрастного цвета. На последующий денек можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать малозначительные выпуклости. Когда можно со стенок не снимать старенькую краску?
В данном случае необходимо будет перегрунтовать недостатки либо всю деталь полностью.
Грунтовка автомобиля своими руками полностью неопасна, если к ней подходить хорошо. Дело в том, что во время проведения всех лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, нужно воспользоваться средствами персональной защиты (респиратор, перчатки, костюмчик). Пары грунтовки очень вредоносны, потому будьте внимательны к собственному здоровью.
Покраска мокрым по мокрому кислотный грунт, акриловый, эпоксидный грунт и краска. Коррозия Priora
Красим влажным по влажному крышку багажника приоры. Избавляемся от коррозии LADA Priora Кислотник-акриловый.
Подготовка деталей кузова под грунт
Шпаклеванные поверхности нужно отлично просушить перед грунтовкой. Остаточная влага не будет запечатана грунтом, так как он не является герметичным (не считая эпоксидного), но может быть им поглощена. Если нанести краску на мокроватый грунт, то могут появиться кратеры.
Грунтовку стоит наносить только тогда, когда шпаклевка выведена до такового состояния, когда ее поверхность станет гладкой и равномерной. Местам, где осталась древняя краска, тоже необходимо уделить довольно внимания. Они должны быть зашкурены зерном такого же размера.
Готовую поверхность необходимо очистить от пыли. Для этого ее вытирают чуток увлажненной салфеткой, после этого сходу проходят сухой. Эту функцию необходимо делать конкретно перед обезжириванием, после этого сходу перебегают к нанесению грунта.
Обезжиривание перед грунтовкой можно создавать как растворителем, так и антисиликоном. Поначалу проводят тампоном, смоченным в обезжиривателе, а следом проходятся сухой салфеткой. Такая последовательность нужна для того, чтоб на поверхности не осталось жирной пленки.
Сухую салфетку необходимо повсевременно ложить, чтоб работать незапятанной стороной.
Можно ли на эпоксидный грунт наносить краску
Разберёмся, кислотный либо эпокSEEDный грунт избрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, потому что они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
Затирка загрунтованного кузова
Каждый шаг покраски автомобиля имеет свое предназначение. Грунтовка является промежным слоем меж краской и металлом. Если деталь зашпаклевана, то грунт ложится на шпаклевку.
Но сам грунтовой слой нуждается в шлифовке, так как он вначале имеет некую бугристость.
Затирку грунта можно создавать как вручную, так и машинным методом. Работать абразивами необходимо очень аккуратненько, так как узкий слой грунтовки можно просто протереть. Если это случается, то протиры комфортно закрывать эпоксидным грунтом в аэрозольным баллончике.
Грунтовку на финише шлифуют 800-м зерном. Данный размер считается хорошим для нанесения краски. Если в итоге шлифовки проявочный слой показывает на недостатки, то нужно убрать их финальной шпатлевкой, которую позже снова придется загрунтовать, но сейчас точечно.
Эти места позже снова шлифуются, и так, пока деталь не станет безупречной.
Кислотный грунт
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
На самом деле это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(неплохой преобразователь ржавчины), вода.
Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания на определенном примере и дополню / исправлю на базе компетентного представления в комментариях…
Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…
И сходу вопрос: Как качество? Что за контора APP ?Из веб источников и наклейке на банке делаем вывод:
1) Наносить на нагой метал, алюминь, цинк, сталь и т.д. За ранее заматовав / нанеся риску.
2) Метал должен быть отчищен от окислов и ржавчины, т.е. данный грунт не травит остатки ржавчины в краторах, а только делает крепкую воздухо/влаго непроницаемую пленку…
Как обработать грунт на авто перед покраской
3) Грунт перед нанесением краски (базы) за ранее замотовав 400-360 шкуркой, покрывают акриловым грунтом. (на банке написано что можно и сходу красить)
4) Эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного, подробнее Здесь В том числе и после использования различного рода цинкарей и преобразователей ржавчины.
Сейчас подробнее о картинах, будут вопросы. Позже исправлю на пояснения.
Перед нанесением грунтовки обрабатываемую поверхность очистить от пыли и обезжирить смывкой W900. Нанесение следующего красющего слоя следует производить не ранее чем через 1 час но не познее чем через 24 часа. После полного отвердевания следует произвести щлифовку. Применять исключительно отвердитель (тот что в комплекте)-после зачистки до металла, обезжиривать вправду только W900 либо хоть каким обезжиривателем?-Нанесение последующего красющего слоя… Это они про 2-ой слой грунта? либо про акриловый грунт? либо все равно это межслойный интервал?После полного отвердевания, я читал что эпоксидные грунты сохнут длительно и лучше при температуре 20 сушить 10-12 часов… Это и есть то полное отвердевание после которого необходимо наносить риску 240-320 шкуркой?
Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется существенно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать довольно тяжело. Разработка грунтовки так ординарна, что ею может завладеть каждый. Какой краской выкрасить стенки в ванной на старенькую краску?
Чтоб отменно загрунтовать машину самому, довольно один раз ознакомиться теорией.
Грунтовку машины идеальнее всего проводить в относительно чистом, отлично вентилируемом помещении, в каком будет минимум пыли. Если идет речь о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в последнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заблаговременно приготовить таковой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.
Разновидности грунтовок для кузова автомобиля
Существует три главных вида грунтовок:
- акриловые;
- эпоксидные;
- кислотные (фосфатные, реактивные).
Акриловая грунтовка служит для наполнения маленьких пор шпатлевки и старенькых слоев краски и образования адгезионного слоя для базисной краски. Одним из ненужных параметров этого грунта является гигроскопичность. Скопленная им влага содействует коррозии металла, потому акрил необходимо отлично сушить.
Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, потому нередко употребляются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для железных деталей, так и для цветнометаллических, также для гальванических покрытий. Это хороший гидроизолятор, который обладает высочайшей адгезией.
Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и интенсивно употребляются для покрытия старенькых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.
Не все из вышеперечисленных грунтов являются на сто процентов совместимыми. К примеру, эпоксидный грунт не рекомендуется наносить поверх фосфатного. При этом эпоксидная смола не вызывает конфликт, а просто нейтрализует действие кислотного грунта.
Все же, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сходу, потому что он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.
Эпоксидный грунт
В его состав входит эпокSEEDная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов. ЭпокSEEDный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на незапятнанный металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
ЭпокSEEDный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить всякую шпаклёвку.
Зачем грунтовать авто перед покраской
Нанесение эпокSEEDного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпокSEEDный грунт на «голый» металл, а уже позже шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Для вас нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпокSEEDный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпокSEEDного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпокSEEDного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий денек. Так рекомендуют производители эпокSEEDного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь. К тому же отвердевая, шпаклёвка выделяет тепло, и оно поможет быстрее отвердеть слою нанесённого грунта. Перед шпаклеванием эпокSEEDный грунт можно обработать шлифовальной бумагой P120. Это увеличит адгезию. При обработке абразивом, не нужно протирать грунт насквозь, иначе теряется смысл его нанесения.
ЭпокSEEDный грунт можно применять, как временное покрытие. Другими словами, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не опасаясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
ЭпокSEEDный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпокSEEDный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпокSEEDный грунт?
- Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем.
- Дальше смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию).
- Распылите 1–2 слоя на подготовленную поверхность.
- Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут.
- После нанесения эпокSEEDного грунта нужно подождать 30 минут, а позже нанести выравнивающий акриловый грунт.
- Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпокSEEDного грунта.
- Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпокSEEDное покрытие не нужно шлифовать.
- Более подробно о применении эпокSEEDного грунта можете прочитать в статье “эпокSEEDный грунт, применение”.
Можно ли красить по эпокSEEDному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпокSEEDным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпокSEEDного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпокSEEDного грунта. Вообще, эпокSEEDный грунт отвердевает очень долго, более 12 часов. Таким образом, красить по эпокSEEDному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать сероватым scotch-brite-ом.
Если эпокSEEDный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется сделать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Для чего нужно делать грунтовку даже по краске
Краска – это украшение и защита поверхности. Но перед нанесением слоя краски поверхность готовят к этой процедуре грунтованием – без этого долговечность и крепкость слоя краски можно поставить под колебание.

Например, если железную поверхность, крышу беседки впрямую покрыть краской, уже через несколько месяцев краска просто начнет лопаться. А там ожидай и расслаивания, и отставания целых кусков краски. Для ДСП, для МДФ, для фанеры грунтовка под покраску тоже нужна.
Проще говоря, грунтовка наращивает эффективность краски, гарантируя ее долговечность и крепкость.
Грунтовка по масляной краске под шпаклевку
Если подразумевается делать шпаклевку, то грунтовочный состав желательно брать кварцевый. Его маленькие частицы обеспечат наилучшее сцепление со шпаклевкой. И это неплохой выход, потому что даже если остались на стенке частицы краски, материал в слой стенки проникнет отлично.
После окончания работ проверьте качество поверхности – время от времени на ней возникают трещинки. Если это так, можно пользоваться специальной сетью. Шпаклевка же наносится на стену широким шпателем, при всем этом непременно замазываются все недоделки трещинки.
Время высыхания грунтовки: когда можно наносить краску
Допустим, вы собрались клеить обои. И перед поклейкой обоев стены обычно грунтуют, по крайней мере, так делать нужно. И пока на стенах сохнет состав, вы можете нарезать обойные полосы или заняться чем-то еще, зная, сколько времени у вас в запасе.

Что влияет на время высыхания:
- Основа самого материала. Обычно пропитки для объектов и конструкций делают на легко улетучивающихся составах. То есть, получается, что чем выше будет скорость растворителя, чем выше в нем процент твердых веществ, тем быстрее высохнет материал. Если отталкиваться от этого, то водные грунты будут менее выгодными, так как органические растворители улетучиваться будут куда быстрее.
- Структура основания. И это сказывается на скорости полимеризации состава. То есть чем глубже вещества будут проникать в бетон, древесину или штукатурку, тем более затянется процесс испарения. Поверхностные грунты в этом смысле идут на рекорд, случается, что стену можно отделывать дальше уже через час.
- Температурный режим в помещении. Оптимальной является температура от 15 градусов, а если говорить о влажности, то здесь она не должна превышать 80%. При других условиях скорость полимеризации будет ниже.
К слову, очень быстрое высыхание тоже не на пользу поверхности. Если режим сушки нарушится, основание может растрескаться, между слоями нарушится адгезия.
Виды грунтовок по составу: какая подойдет для краски
Естественно, состав раствора влияет на то, сколько сохнет грунтовка. Рассмотрим популярные виды и их характеристики:
- алкидная (масляная) наносится на деревянные, металлические поверхности, хорошо себя проявляет в работе с ржавчиной (восстанавливает поврежденный участок, обладает эффектом окрашивания), высыхает за 3-4 часа;
- перхлорвиниловый состав применяется для металлических и прочих поверхностей, однако работать с ним можно только снаружи помещений, тпоскольку в нем есть токсичные компоненты, выделяющие неприятный запах, его главный плюс – полное высыхание за 1 час;
- поливинилацетатная смесь сохнет за 40 минут, однако подходит только для последующей отделки красками с м дисперсии и латекса.
Универсальной считается акриловая (универсальная) грунтовка. У нее низкое поверхностное натяжение, нет специфического запаха, максимальное время высыхания – 5 часов. Единственный минус – плохо сочетается с металлическими поверхностями (со ржавчиной).
Как правильно делать грунтовку: на стены со старой краской и не только
Начинается работа с подсчета количества грунтовки, которая вам понадобится. Обычный расход составляет приблизительно 100-200 мл на 1 метр квадратный. Зависит эта цифра от особенностей стен и самого способа нанесения состава. К примеру, больше понадобится на пористые стены.
- Сухая грунтовка засыпается в холодную или теплую воду, это можно узнать из инструкции на упаковке. Все перемешайте строительным миксером или простой кисточкой. Готовый раствор, если вы купили таковой, просто залейте в ведро.
- Грунтовку можно разводить в обычном ведре или пластиковой ванночке. Лучше бы положить в емкость металлическую сеточку, тогда она будет отфильтровывать комочки, те, которые еще не растворились.
- Мастера советуют использовать концентра. На упаковке с таковой указаны пропорции разведения 1:6, но на практике показано, что лучшая пропорция 1:3.
Наносить грунт на стену нужно валиком. Если вы используете быстросохнущий состав, при этом стены пористые, состав нужно наносить обильно. Старайтесь не пропускать участков стены. Если стены очень пористые, правильно пройтись валиком еще раз.
После первого слоя вы должны оценить, как проделана работа. Довольно часто требуется повторное покрытие.
Используйте защитные очки для глаз. Если состав попал в глаза, немедленно их промойте. Не исключены аллергические реакции, при которых работу нужно прекратить.
Нанесение грунтовки
Чтобы грунтование обеспечило высокое качество работы, необходимо соблюсти ряд условий:
- Покрытие не должно быть глянцевым. Если все же оно глянцевое, понадобится его грубая шлифовка.
- Не должна отслаиваться краска. Там, где краска шелушится, ее нужно удалить.

Обратите внимание! Если новый лакокрасочный материал того же вида, что и старый, можно обойтись и без грунтования. К примеру, акриловые составы на водной основе хорошо сочетаются с акриловыми и латекс-акриловыми красками. На масляную основу можно нанести масляную краску, на алкидную — алкидный состав, и т.п. Но при правильной предварительной подготовке можно красить акриловой краской по масляной.
Подготовка основания
До нанесения грунтовки необходимо подготовить основание.
- Сначала снимаем с поверхности отслаивающуюся краску. Снимаем не только шелушащиеся места, но и 5-10 сантиметров пространства поблизости.
- Зачищаем поверхности от пыли и грязи. Для этого используем смоченную губку и средство бытовой химии.
- Обрабатываем зачищенное место универсальной грунтовкой и наносим шпаклевку. Так мы избавимся от неровностей на поверхности. Не забываем нивелировать все сколы и царапины.
- Завершаем подготовительные работы шлифовкой зашпатлеванной поверхности. Для этого пользуемся мелкозернистой наждачкой. Мы должны получить идеально ровное покрытие.

Можно ли наносить грунтовку на краску?
Во время ремонтных работ основной объем времени уходит не столько на нанесение отделочных материалов, сколько на подготовку основы. Удаление старой краски — одна из наиболее трудоемких и отнимающих много времени операций. К счастью, существует альтернативный способ проведения работ — грунтовка по старой краске. О том, как прогрунтовать поверхность и какими смесями пользоваться, пойдет речь в этой статье.

Грунтовка ВД-АК-0301
Эта грунтовка используется перед нанесением акриловой краски. Специально разработана для обработки не только впитывающих основ, но и старых красок.

Грунт по старой краске ВГТ ВД-АК-0301
В инструкции компании-производителя можно выделить следующие характеристики данного грунта:
- Дается гарантия на совместимость со старыми покрытиями, окрашенными эмалями на основе пентафталевого связующего, нитроцеллюлозными и масляными красками, а также пластик и ПВХ.
- Когда грунт высохнет, на поверхности остается молочно-белая равномерная пленка.
- Норма расхода материала — 200 граммов на квадратный метр.
- В случае добавления в раствор воды, ее доля не должна превышать 7 процентов.
- Минимальная температура, которую способен выдержать грунт, — 40 градусов ниже нуля на протяжении месяца.
- Максимальное количество циклов заморозки и оттаивания — 5.
- Время высыхания «на отлип» не превышает 2 часов.
- Окончательное высыхание при благоприятных условиях окружающей среды наступает в течение суток.
Neomid
Данный состав отличается высокой универсальностью. Как следует из инструкции, «Neomid» подходит для водоэмульсионных красок и любых эмалевых составов на базе органических растворителей.
- Состав содержит акриловую водную дисперсию, связующий полимер, минеральный наполнитель, пигментирующее вещество и специальные добавки для улучшения адгезивных свойств.
- Максимально разрешенная доля воды в растворе — 10%.
- Высушивание при оптимальной температуре и влажности воздуха происходит в течение часа.
- Состав наносится только двумя слоями (с перерывом на высушивание первого слоя).
Грунтование
Подготовка и нанесение грунта производится в следующем порядке:
- Тщательно размешиваем состав. Если этого не сделать, поверхность не будет однородной.
- Грунтовочные составы отличаются густой консистенцией. Чтобы было проще наносить грунт, рекомендуется слегка разбавить его водой. Однако доля жидкости не должна превышать 10 процентов.
- Заливаем приготовленный раствор в какую-либо емкость. Лучше всего использовать специальный плоский малярный поддон.
- Смачиваем валик в грунтующей смеси и отжимаем его на особой площадке (если имеется малярный поддон).
- Наносим грунт на поверхность с помощью валика. Наносить раствор нужно равномерно. Слой не должен быть слишком толстым. Стараемся избегать потеков. Для этого тщательно растираем состав по поверхности.
- Места, в которые сложно добраться валиком, обрабатываем с помощью кисточки.
- Чтобы обеспечить надлежащую адгезию, после высыхания первого слоя наносим второй. Оптимальная температура для высыхания грунта составляет 20-23 градуса выше нуля, а показатель относительной влажности должен находиться в пределах 70-80 процентов. В таких условиях поверхность высохнет примерно за час.
- Работа завершена, осталось только промыть инструмент в воде.
Внимание! Если грунтовочный раствор попал в глаза, нужно незамедлительно промыть их под проточной водой. Причем промывание нужно проводить в течение 10-15 минут.
Когда грунтовка высохла, можно приступать к окрашиванию поверхности. Однако здесь необходимо пояснение: время условного и окончательного высыхания отличаются у разных производителей. Конкретные цифры можно узнать, прочитав инструкцию от компании-производителя. Также следует сделать поправку на характеристики окружающей среды (влажность и температуру воздуха).
Обратите внимание! Поверхности, ранее окрашенные водно-дисперсионными красками, грунтовать не обязательно.
Обзор известных брендов
Ниже будут рассмотрены потребительские свойства нескольких известных марок грунтовок, представленных на российском рынке.