Пальчиковая гимнастика на двери висит замок

пальчиковая игра на двери весит замок

Тамара Цыпкина Пальчиковая игра для детей дошкольного возраста «Замок»

Очень интересная и полезная игра для детей «Замок«. Я провожу данную пальчиковую игру с детьми по нескольку раз в день. Дети охотно выполняют. Моим детям от двух до трех лет. Перед обедом детей сажаю за столы, детям читаю книжку,настраиваю их на принятие пищи. В это время очень полезно позаниматься пальчиковыми играми. Пассивные игры успокаивают нервную систему детей. Развивают пальчики. Дети более спокойно ведут себя за столом, хорошо держут ложку, с аппетитом кушают.

Что-бы ребенок быстрее научился разговаривать и мыслить, нужно развивать тонкие движения пальцев рук, а именно мелкую моторику. Посредством пальчиковых игр происходит и массаж и гимнастика для рук. Пальчиковые игры сопровождаются веселыми стихами и физкультминутками, проводимыми за столом делают детей добрее, позволяют выплеснуть накопившуюся энергию, вносят радость и психологический Comfort в общении между детьми и с воспитателем.

Цель таких игр-переключение внимания,снятие нервного напряжения, улучшение координации и мелкой моторики,дыхания и кровообращения. Ребенок лучше и быстрее развивается,улучшается звукопроизношение, совершенствуется память, ребенок учится согласовывать речь с движениями.

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Дидактическая игра «Замок сказок» Данная дидактическая игра изготовлена для детей 4-7 лет, для повышения результативности руководства игровой деятельности. Дидактическая.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Известно, что движения рук, в частности, упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи.

Пальчиковая игра перед завтраком Цель: Увеличение подвижности пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. Задачи: Развивать в пальчиковых играх.

Пальчиковая игра «Зайцы и лиса» Для игры нам понадобятся : бубен и игрушка лисы. Дети сидят за столом. Руки находятся под столом. Воспитатель ударяет в бубен, задавая ритм.

Универсальное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Волшебный замок» Универсальное дидактическое пособие «Волшебный замок» Дидактическое пособие «Волшебный замок» предназначено для образовательной и коррекционной.

Пальчиковая гимнастика

Виктория Орлова Пальчиковая гимнастика

Обе руки сжаты в кулак.Одновременно происходят два движения: большой палец правой руки поднимается вверх, а мизинец левой руки вытягивается вниз.

Затем, опять же одновременно, большой палец правой руки прячется внутрь кулака, правый мизинец вытягивается вниз, а левая рука прячет мизинец и поднимает большой палец вверх.

Руки согнуты в локтях, пальцы направлены вверх, ладони развернуты друг к другу. Суть этой игры-забавы в том, что разные пальцы правой и левой рук попарно кланяются друг другу, трижды сгибаясь и выпрямляясь, затем те же движения повторяются зеркально.

Современная игра-забава, по типу движений очень похожая на предыдущую. Одна рука представляет собой электрическую розетку (указательный палец и мизинец вытянуты, средний и безымянный прижаты к ладони, придерживаются большим). Другая рука — вилка (поджаты к ладони указательный и мизинец, вытянуты средний и безымянный). Руки сближаются, вилка «втыкается в розетку».

Затем одновременно руки меняются ролями, превращая вилку в розетку, а розетку — в вилку. Превращения повторяются многократно, пока играющий не собьется.

Двигательная головоломка: нужно поочередно поднять пять спичек, зажимая их концы кончиками пальцев разных рук (соответственно большим и большим, указательным и указательным и т. д.). Получается пять мостиков. Чьи мостики дольше не сломаются?

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем)

Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой

Эта долька – для чижа руке, начиная с мизинчика)

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Этот пальчик – бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка,

Этот пальчик – дедушка начиная с большого)

Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

пальчиковая, гимнастика, двери, замок

Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Один, два,три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок)

Две сороконожки (Средний и указательный пальчики перемещаются)

Встретились, (Ладошки друг напротив друга)

И – попрощались! (Ладошки машут, прощаясь)

Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук)

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Пальчик сильный и большой

Средний пальчик самый меткий,

Строим стенку выше-выше (ставим ладонь на ладонь ребром, мизинцы опущены вниз, чередуем ладони)

Добрались уже до крыши. (сложить ладони домиком над головой)

Прорубили мы окошки (сложить «окошки» из указательного и большого пальцев на каждой руке)

И дверочку для кошки, (одно окошко двумя руками)

И дырочку для мышки (сложить вместе две щепоти)

(Сложили пальцы рук в щепоть)

(Обе руки совершают круговые движения)

(Если ребенку игра нравится, то можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т. д.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой;

Этот пальчик для того, чтоб показывать его;

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине;

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый;

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

(Ладошки соединены и делают плавные движения)

(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)

(Ладошки соединить у основания и так похлопать)

(Левая рука в кулачке, правая растопырена.)

(Переводим взгляд с растопыренных пальцев на кулачок.

Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)

— Потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)

— Покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)

— Постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)

— И открыли! (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны).

Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.

клювы (показываем клювы соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)

— Клювик раз (показываем клюв одной рукой,

Развитие речи дома (видео курс для детей 2. 3 лет) | Занятие 1

клювик два (показываем клюв другой рукой)

— Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол растопырив пальчики,

— Кук и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).

Держать руки перед собой, сложив локоток к локотку, пальцы к пальцам (бутончиком).

— Раскрываются цветы необычной красоты, (пальчики развести в стороны не отрывая друг от друга основания ладони)

READ  Ручки на двери скрытого монтажа

Пальчиковая гимнастика для малышей «Замок»

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

Продолжать формировать элементарные представления детей о видах народного изобразительного искусства, через ознакомление с образцами декоративно-прикладной росписи (дымковской).

Продолжать учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение самостоятельно и аккуратно работать с красками при расписывании игрушки.

Прививать интерес и любовь к народному искусству, вызывать желание сделать самим дымковскую барышню, перенимая у народных умельцев несложные элементы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент – коммуникативная игра «Здравствуйте»

Прекраснее вас, нет на всем белом свете.

(Воспитатель обращает внимание на коробку в центре народного творчества)

«Ребята, чтобы узнать, что в коробке вам нужно отгадать загадку:

А отвести не в силах взор» (Дымковская игрушка)

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, повороты влево, вправо)

Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)

пальчиковая, гимнастика, двери, замок

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

А чтобы войти в неё, нам надо открыть «замок». Приготовьте ваши ручки-замочки.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

На двери висит замок (Руки в замке)

Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая)

Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (Стучим основанием ладоней)

В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

Дата добавления: 2021-03-18 ; просмотров: 15 ; Мы поможем в написании вашей работы!

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

Пальчиковая гимнастика на двери висит замок

Brainy Kid развитие детей пособия запись закреплена

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

«Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли! (Пальцы расцепились.)

«Помощники» Вот помощники мои, Как их хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать захотели. Поработали немного, Но дадим им отдохнуть. (Выполнять движения пальцами в соответствии с м стихотворения.)

«Помиримся» Два больших пальца спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.) Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.) Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«Удивительно» Наши пальцы сжались тесно. Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.) Видно, им прохладно стало, (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.) Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

«Прогулка» Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.) А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.) Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.) А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.) Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.) И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)

«Маланья» У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.) Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».) Семь сыновей, (Показать семь пальцев.) Все без бровей, (Очертить брови пальцами.) Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.) Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.) Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.) Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».) На Малинью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.) И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

«Белка» Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.) Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.) Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.) Воробью, (Разогнуть указательный палец.) Синичке, (Разогнуть средний палец.) Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.) Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.) Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

«У Петиной сестрицы» У Петиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.) По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.) Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане. (На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

«Магазин» Мы пришли в магазин. (Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.) Мы купили торт — один, (Показывают 1 палец.) Плюшек — две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.) Ватрушек — три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.) А киви купили — сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

«Приготовили обед» Сели как-то мы обедать (Имитация движения ложкой.) И позвали в дом соседей. (Позвать движением ладони к себе.) Скатерть белую накрыли, (Движения разглаживаем скатерть.) Ложки, вилки разложили, (Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.) буханка нарезали и сыр, (Движения вверх и вниз ребром ладони.) Приготовили гарнир, (Резкое потирание кончиками пальцев.) Помешали его в чашке (Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.) И добавили колбаски. (Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.) А из фарша всем котлеты Жарили мы без диеты. (Ладони накладываются попеременно одна на другую.) Посолили, поперчили, (Мелкие движения щепотью пальцев.) Замесили. Не забыли (Сжимание и разжимание пальцев рук.) Лук сердитый положить (Показать «сбор слез» в ладонь.) И скорее все закрыть. (Хлопок в ладонь горизонтально.) Наготовились, устали, Печь пирожное не стали. (Провести по лбу тыльной стороной руки.)

«Подарки» Пальцы в гости к нам пришли И подарки принесли. Будем мы их представлять И подарки принимать. Вот большой, он палец мудрый, Книгу хочет нам вручить. Указательный придумал Нам фонарик подарить. Средний нам принес коробку. Интересно, что же в ней? Пластилин есть и бумага И набор карандашей. Безымянный — славный мальчик, Всем друзьям принес он мячик. А малыш — мизинчик Игрушечный автомобильчик. Скажем мы: «Спасибо, пальцы!» И продолжим заниматься. (Выполнять движения соответственно тексту.)

Пальчиковая гимнастика на двери висит замок

Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

«Замок» На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.) И открыли!(Пальцы расцепились.)

«Помиримся» Два больших пальца спорят: (Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.) Кто главней из них двоих? (Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.) Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. (Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«Маланья» У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.) Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».) Семь сыновей, (Показать семь пальцев.) Все без бровей, (Очертить брови пальцами.) Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.) Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.) Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.) Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».) На Малинью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.) И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

READ  Врезать замок в деревянную дверь своими руками

«Магазин» Мы пришли в магазин. (Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.) Мы купили торт — один, (Показывают 1 палец.) Плюшек — две, (Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.) Ватрушек — три, (Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.) А киви купили — сразу четыре! (Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

«В гости» В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.) Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

(Выполнять движения пальцами в соответствии с м стихотворения.)

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

(Выполнять движения соответственно тексту.)

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал. И на танец приглашал. Раз-два-три-четыре пять! (М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик. прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. «Ура!» В детский сад идти пора! (М.Кальцова)

Ивану-большаку. дрова рубить, Ваське-указке. воду носить, Мишке-среднему. печку топить, Гришке-сиротке. кашу варить, А крошке-Тимошке. песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Русская народная)

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому И заиньке усатому.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик. гриб нашел, Этот пальчик. чистит стол, Этот. резал, Этот. ел. Ну, а этот лишь глядел! (Русская народная).Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши) И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите

по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца), И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, А Митрошечка Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец

левой руки)Стала Маша Гостей угощать (хлопайте в ладоши) И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой

руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди) И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой

руки четыре раза) Стала Маша Гостей провожать (хлопайте в ладоши) Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке) Прощай, Степан! Прощай, Андрей! Прощай, Матвей!

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются

кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты) Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”) Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе

зигзагообразную леску) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы мы считать, Пять на правой, пять на левой, Знают это Таня с Севой. Вместе будет их десяток, Дружных, крепеньких ребяток. Дел у каждого – сполна! Мы дадим им имена. Вот – большой, или Большак. Помогать он всем мастак! Живет отдельно от других. Работать может за троих! За ним стоит Указка. Его конёк – подсказка. Он нам без промедленья Укажет путь к варенью. Вот – Середняк, или средний, Он третий, не последний. Спокойный, очень сильный, Как богатырь былинный. Четвертый – Сиротинка, Без имени детинка, С наперстком оловянным Зовется безымянным. А пятый – Коротышка, Проказливый мальчишка, Шалун и привереда, Мизинчик-непоседа!

Пальчиковая гимнастика картотека (старшая группа) на тему

Мой Мизинчик, где ты был? С Безымянным щи варил, А со Средним кашу ел, С Указательным запел. А Большой меня встречал И конфетой угощал. Указательный на правой Вел в поход нас всей оравой. Средний брат несет рюкзак, Безымянный ходит так, А Мизинец стал играть: Братьев слушать приглашать. Правый же Большой плясал. И на танец приглашал. Раз-два-три-четыре пять! (М.Кальцова)

READ  Чем покрасить дверь под дерево

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик. прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. «Ура!» В детский сад идти пора! (М.Кальцова)

Ивану-большаку. дрова рубить, Ваське-указке. воду носить, Мишке-среднему. печку топить, Гришке-сиротке. кашу варить, А крошке-Тимошке. песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Русская народная)

Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому И заиньке усатому.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Этот пальчик. гриб нашел, Этот пальчик. чистит стол, Этот. резал, Этот. ел. Ну, а этот лишь глядел! (Русская народная).Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши) И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите

по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца), И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, А Митрошечка Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец

левой руки)Стала Маша Гостей угощать (хлопайте в ладоши) И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой

руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди) И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой

руки четыре раза) Стала Маша Гостей провожать (хлопайте в ладоши) Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке) Прощай, Степан! Прощай, Андрей! Прощай, Матвей!

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются

кончиками – “крыша дома”) Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты) Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”) Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе

зигзагообразную леску) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук. Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы мы считать, Пять на правой, пять на левой, Знают это Таня с Севой. Вместе будет их десяток, Дружных, крепеньких ребяток. Дел у каждого – сполна! Мы дадим им имена. Вот – большой, или Большак. Помогать он всем мастак! Живет отдельно от других. Работать может за троих! За ним стоит Указка. Его конёк – подсказка. Он нам без промедленья Укажет путь к варенью. Вот – Середняк, или средний, Он третий, не последний. Спокойный, очень сильный, Как богатырь былинный. Четвертый – Сиротинка, Без имени детинка, С наперстком оловянным Зовется безымянным. А пятый – Коротышка, Проказливый мальчишка, Шалун и привереда, Мизинчик-непоседа!

Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмеме-жмем. Мы марковку трём-трём, мы огурчик режим-режим Весь салатик мешаем-мешаем Получился салат люкс

На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять, А вторые – догонять. Третьи пальчики – бегом, А четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал И в конце пути упал.

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”, Два щенка: “Ав-ав!”, Два жеребенка: “Иго-го!”, Два тигренка: “Р-р-р!”, Два быка: “Му!”. Смотри, какие рога.

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать! Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики быстрые, Хотя не очень… чистые.

Мои пальчики расскажут, Все умеют, все покажут. Пять их на моей руке. Все делать могут, Всегда помогут. Они на дудочке играют, Мячик бросают, Белье стирают, Пол подметают, Они считают, Щиплют, ласкают, Мои пальцы на руке. (на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры Черепаха Шла по полю черепаха (руки «идут», сжатые в кулачки) И дрожала вся от страха (кулачки «дрожат») Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы „кусаются“) Никого я не боюсь!» (отрицание-указательным пальцем)

На двери висит замок (Руки в замке) Кто его открыть бы смог? Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая) Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая) Постучали (Стучим основанием ладоней) И — открыли! (Руки разжимаются)

Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее охватывает) Много нас — а он — один (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика) Эта долька — для ежа Эта долька — для чижа Эта долька — для котят Эта долька — для утят Эта долька — для бобра А для волка — кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Этот пальчик — бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого) Этот пальчик — дедушка Этот пальчик — папочка Этот пальчик — мамочка Этот пальчик — я Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять!

Две сороконожки (Средний и указательный пальчикиперемещаются) Бежали по дорожке. (Ладошки друг напротив друга) Встретились, (Ладошки переплелись) Обнялись, (Ладошки разжались) Насилу расстались — (Ладошки машут, прощаясь) И — попрощались!

Видно, в гости собирается Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок.

Котик лапкой умывается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо.

Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (Ладошки «лепят») Шлеп, шлеп, (Разводим руки) Шлеп, шлеп Слепим мы большой пирог!

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения) Рыбка в озере плывет (Ладошки разъединить и ударить по коленкам) Хвостиком ударит вдруг (Ладошки соединить у основания и так похлопать) И услышим мы — плюх, плюх!

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)