Роман О Прогулках По Городу — Дань Уважения Фланёрам Прошлого

blank

Когда вы покупаете книгу с независимым рецензированием на нашем сайте, мы зарабатываем партнерскую комиссию.

Мартин Райкер

  • 13 июля 2021 г., 5:00 по восточному времени.

ПРОГУЛКА В ТОЛПЕ Антонио Муньос Молина Перевод Гильермо Блайхмара

Фланер. наиболее неторопливый радикал в литературе. Писатель ходит, смотрит на вещи, пишет о них. Наша жизнь занята делами, но фланер просто наблюдает. В наших рассказах много сюжетов и персонажей, но фланёр полагает, что внимание. это единственное, что нужно делать литературе. Фланёр встречает город как в пространстве, так и во времени, поскольку люди и места перед ними, а также вся предшествующая история, которая в сочетании с собственными мыслями и переживаниями фланера формирует карту того, что значит быть живым.

Неназванный рассказчик романа испанского писателя Антонио Муньоса Молина «Идти в одиночестве в толпе» пытается построить такую ​​карту для нашего времени, книгу о наблюдении и размышлении, которая также является данью великим ходячим авторам прошлого В его личный канон входят По, Мелвилл, Бодлер, Де Куинси, Пессоа и Вальтер Бенджамин, причем не все фланёры в своем творчестве, но каждый по-своему «литературный странник», который предпочитал наблюдать жизнь, а не участвовать в ней.

READ  Жеребьевка Теннисной Олимпиады-2020: Подтверждены Соперницы Энди Мюррей И Наоми Осака

Для рассказчика Муньоса Молины flânerie становится многолетним проектом. Он будет гулять по разным городам: Мадрид и Париж в Части 1; Нью-Йорк, Он будет смотреть и слушать, таща сумку с «вырезками, заголовками, блокнотами, заполненными карандашом от первой до последней страницы, чередующимися со старыми газетными статьями или брошюрами и глянцевой рекламой из модных журналов». Из этого мусора он сделает современную книгу города, альбом современной жизни. В результате получился коллаж из 400 страниц личных наблюдений, описаний города, отрывков подслушанных разговоров, биографических зарисовок писателей и художников, экологических фактов и рекламных слоганов, собранных в серийные виньетки, длина которых варьируется от абзаца до нескольких страниц.

Муньос Молина. не единственный современный писатель, обновляющий проект фланёра. Лорен Элкин много писала о фланёрах-женщинах, например. но его постоянное обращение к истории такого письма показывает, как изменились времена. Если «Проект Аркад» Бенджамина, начатый в 1927 году, наполнен научными цитатами и эрудицией, страницы Муньоса Молины усыпаны рекламным мусором, который бомбардирует нас каждый день. Там, где в прошлом фланёры были почти всегда наркоманами того или иного типа, сегодня «городские галлюцинации больше не должны возникать из разума, поскольку они объективно доступны на тысячах одновременных экранов». Сегодняшние читатели тоже изменились и, вероятно, будут больше опасаться мужественности взгляда этого рассказчика. в том, что он хочет видеть, о каких авторах говорит. или его культурных предубеждений как самопровозглашенного «беспокойного археолога современности».

READ  11 Летних Обновлений Гардероба, Которые Понадобятся Вам За 50

Здесь много прекрасных отрывков, проницательных биографических очерков о жизни его любимых писателей или нежных размышлений о любимой жене. И перевод Гильермо Блайхмара неизменно изящен. Но слишком много абзацев с описанием его карандашей и его любимого кафе, слишком много экологических катастроф перечислено так, как будто мы о них не знаем. Слишком много простого указания на реальности, которые мы все уже видим. Если сочинения Бенджамина подпитываются его эрудицией, Бодлер страстью и изобретательностью, а Пессоа. его захватывающим голосом, рассказчик Муньоса Молины, кажется, доволен каталогизацией, как будто записи достаточно, чтобы сделать их интересными.

«Великая поэма этого века может быть написана только на отбросах». подслушивает рассказчик в кафе, который повторяет слова Т.С. Элиота 100 лет назад. Это все более актуальный проект, поскольку мусор продолжает накапливаться, но также возрастает потребность в воображении, чтобы превратить мусор во что-то, что будет двигать нами.

Источник