Великая Северная Дорога: Езда На Велосипеде По Старому Маршруту Из Лондона В Эдинбург

Стив Силк на велосипеде по Великой Северной дороге

Стив Силк на велосипеде по Великой Северной дороге

Следуя первоначальному тренерскому маршруту в Шотландию для своей новой книги, наш писатель наслаждается более запоминающимся путешествием, наполненным историей.

Последнее изменение Чт, 8 июля 2021, 07.01 BST

Любой велосипедист скажет вам, что рано оказаться на дороге. это что-то странно воодушевляющее. В основном это наслаждение пустыми дорогами и утренним светом, но, возможно, есть и доля самодовольства. Мамилы врут? Никогда. Когда мы выезжаем на велосипедах со Старого Корабля в деревне Сихаузес, кажется, что ничего не движется. С легким западным дуновением слева от нас, мы проезжаем безумное безлюдное поле для гольфа, выкрикиваем доброе утро одинокому собачнику и направляемся на север, к ленивым просторам песчаных дюн.

С запахом Северного моря в ноздрях я чувствую себя очень далеко от центра Лондона, откуда мое путешествие началось среди более резкого аромата дизельного топлива для водителя-доставщика. Мой план состоял в том, чтобы отправиться на поиски старой дороги между Лондоном и Эдинбургом: той, которая служила почтовым каретам, была свидетелем марша солдат и грабежей на шоссе, и имела древнее и вызывающее воспоминания название: Великая Северная дорога.

Фактически, первые 10 дней были связаны с прагматизмом и компромиссом, а также с историей и приключениями. Во-первых, большая часть Великой Северной дороги пролегает прямо под ее современной заменой, A1. Но причина, по которой я пытался совершить это паломничество, заключалась в том, чтобы отметить годовщину смены первого на второй. Мы воспринимаем нашу систему нумерации дорог как должное, но этим летом 100 лет назад Министерство транспорта приняло важное решение. В июле 1921 года родилась дорога А1, и Великая северная дорога незаметно перешла на твердую обочину истории.

Мне легко представить себе время, когда почтовая карета была королем этой дороги, когда грохотали копыта и звучали рога.

Последние 300 с лишним миль я был довольно верен старой дороге. или, по крайней мере, настолько же верен, насколько это возможно, избегая проезжей части с двусторонним движением и превышающих скорость водителей. Главное. найти участки, где новое строится рядом со старым, а не поверх него: миля сирот или около того в Темпсфорде в Бедфордшире, Стилтон в Кембриджшире или Кромвель в Ноттингемшире. На этих забытых центральных улицах мне удивительно легко представить себе время, когда почтовая карета была королем дороги. стук копыт лошадей и грохот охранника в рог.

Большую часть поездки я был один, но мой приятель Дэйв присоединился ко мне к северу от Ньюкасла. Накануне мы проехали на велосипеде 55 миль по Нортумберленду, пересекая современную дорогу и восхищаясь все более дикой природой. слишком красивой, чтобы ее можно было увидеть только из окна машины на скорости 70 миль в час. Например, там, где A1 перебрасывает бетонный мост через ущелье Кокет, мы пошли по старому маршруту, круто вниз через деревню Вест-Тирстон, по средневековому мосту в Фелтон и снова круто вверх. В спешке водители легковых автомобилей обходятся бездушными СТО; Велосипедисты по Грейт-Норт-Роуд могут поселиться в кафе Running Fox в Фелтоне, откуда открывается фантастический вид на реку и подают щедрые кусочки торта.

READ  «Стойкость» Вакцины Способствует Распространению Варианта Дельта По Всей Америке.

Важная веха на Великой Северной дороге в Северном Йоркшире. Фотография: Стив Силк.

дорога, езда, велосипед, маршрут, лондона

Но вернемся в Сихаузес, что не на Грейт-Норт-Роуд: нас там соблазнило размещение туристов. Наша задача сегодня утром. вернуться на истинный путь, но не раньше, чем мы продолжим движение вдоль побережья вдоль великолепного замка Бамбург, а затем на запад вокруг залива Будл, с его илистыми равнинами, перемежаемыми извилистыми ручьями и сотнями болотных птиц.

Вскоре мы оказываемся в Белфорде, еще одной деревне, которую современный путешественник обычно игнорирует. Еще рано для кафе, но газетный киоск не может быть более гостеприимным. Кофе идет из его кофемашины Nescafé. Шезлонги выкапываются из спины.

«Вот так, ребята, прекрасное утро». говорит он, оставляя нас заниматься этим.

Это потрясающе красивое утро. Хотя бы потому, что сижу прямо на любимой трассе. Белфорд был обойден в 1983 году, поэтому он до сих пор выглядит как оригинальное поселение Грейт-Норт-Роуд. Двое пожилых местных жителей входят и выходят из магазина, каждый поднимает свернутую газету в знак приветствия. и, возможно, полброви смотрит на велосипедистов, развалившихся вокруг и выглядящих так, будто они владеют этим местом.

Вы сейчас в Шотландии: дорога. это граница, поэтому, как только вы с нее сошли, вы пересекли черту. Добро пожаловать!

Мы направляемся на север, выбирая национальный велосипедный маршрут 1 и следуя его указателям в сторону Святого острова, отключаемся во время прилива и пересекаемся во время отлива. Утешение очень заманчиво, но мы сопротивляемся, довольствуясь уздечкой через солончаки. Единственные звуки. это легкий шум волн и странный грохот моего мотоцикла, который жалуется, но справляется с трудностями на пересеченной местности. Справа мы видим остров и непрерывный поток машин на дамбе. Ветер дует с другой стороны, поэтому в воде не слышно ни звука. Мы можем быть на некотором расстоянии, но за мерцающими песками Святому острову все же удается сохранять атмосферу таинственности.

READ  Контакт Bt: Как Подать Жалобу В Службу Поддержки

Немного дальше на север я захожу в гольф-клуб Goswick, чтобы наполнить бутылку водой, и понимаю, что мы оставили позади акцент Джорди. Все готовы поболтать, но подшучивание более гортанное и менее мелодичное, чем я слышал за последние 100 миль. Акцент, побережье и бескрайние пустые пространства каким-то образом создают впечатление, что мы уезжаем из Англии.

Елизаветинская городская стена в Берик-апон-Твид. Фотография: Алами

На самом деле мы почти уверены, что можем увидеть Шотландию на расстоянии. В деревне Шпиттал я замечаю свою первую оранжево-синюю вывеску Irn-Bru, что должно быть хорошей новостью. Спиттал становится Твидмутом и открывает вид на реку Твид. Бервик расположен на северном берегу, и выглядит так, как будто он принадлежит другой стране. что, конечно, так и было в период средневековья.

Берик. это очень самостоятельный город, который стоит провести уик-энд. Некоторые части выглядят как шикарный пригород Эдинбурга; в других местах он напоминает провинциальный французский городок. Он по-прежнему окружен валами. полторы мили, построенные еще в елизаветинские времена. Прогуляйтесь по ним. это практически обязательно для посетителей. и вы оцените масштаб тюдоровского проекта. Но мы неохотно оставляем его позади, неуклонно поднимаясь вверх и мельком увидев твид, блестящий слева от нас. Мы вынуждены затенять трассу А1. в режиме объезда. несколько сотен метров, пока туннель не освободит нас, что позволит нам направиться на север по самой узкой из полос.

Мы продолжаем, гадая, сколько еще мы сможем оставаться в Англии. Никаких указателей нет, поэтому, когда мы замечаем рабочих, ремонтирующих здание слева, я пользуюсь возможностью проверить.

«Простите, это может показаться глупым вопросом, но мы в Шотландии?»

«Что ты имеешь в виду.»

«Эта дорога и есть граница: как только вы сошли с нее, вы пересекли черту. Добро пожаловать в Шотландию ».

Стив (справа) и его приятель Дэйв пересекают границу с Шотландией. Фотография: Стив Силк.

В ту минуту, когда мы в Шотландии, маршрут становится более труднопроходимым. Непрерывный, но живописный подъем на Ламбертон-Мур, за которым следует спуск в сторону Эйтона. Через долину Ока Уотер находится замок Эйтон с башнями из красного песчаника. Архитектурный стиль можно назвать «фантазией Диснейленда»; знатоки отдают предпочтение «шотландскому барону».

дорога, езда, велосипед, маршрут, лондона

Теперь мы нашли наши лазающие ноги и и дальше поддерживаем друг друга. Дэйв проделал особенно качественную работу на прямолинейном участке через Колдингем-Мур. Мы едем параллельно A1, но эта A1107, расположенная в нескольких милях к северу, кажется, была признанной альтернативой в прежние времена. Наша награда за все эти усилия. миля за милей спуска в Пиз-Сэндс. Каждый нисходящий участок здесь волнует. потрясающие пейзажи и хорошая погода в сочетании с чистой скоростью.

READ  Где Найти Лучшие Коктейли Лас-Вегаса

«Я выбрал лучшее из твоей поездки, не так ли?». кричит Дэйв, обгоняя меня, мы оба мчаемся под гору со скоростью более 35 миль в час. Трудно не согласиться, еще труднее его догнать.

С этого момента до Данбара контуры более мягкие. Электростанция Торнесс, окрашенная в бледно-голубой цвет в тщетной попытке слиться с горизонтом, появляется на берегу, прежде чем мы выберемся на боковую полосу. Тогда наша дорога превращается в тропу с подветренной стороны от железнодорожной линии, но только что уложенное асфальтовое покрытие не дает нам двигаться. Мы понимаем, насколько это было недавно, только когда видим парней, прокладывающих последний дымящийся участок прямо у нас на глазах. Спасибо ребята.

В Данбаре я оставляю Дэйва в отеле и направляюсь в гавань Виктория. Пожалуй, самая известная история здесь восходит к 14 веку, когда Черная Агнес, графиня Данбар, успешно выдержала осаду значительно превосходящих английских сил. Названная так из-за цвета ее волос, она не только отвергла 20 000 мужчин графа Солсбери, но и, похоже, положительно от этого получила удовольствие. После того, как англичане разрушили стены замка, она послала своих служанок в их лучших воскресных нарядах, чтобы демонстративно стереть следы своими носовыми платками. История здесь, кажется, повсюду ярче. столько легенд и героев, сколько кровопролития и битв.

Я сажусь на кучу желтых рыболовных ящиков. Глядя в сторону устья гавани, я размышляю о еще одном дне в седле. Если бы вы спросили меня в Грэнтэме или Норталлертоне, я был бы счастлив просто прихрамывать в Эдинбург. Теперь все изменилось: я чувствую, что смогу ехать в Инвернесс, если понадобится. В этом и заключается суть жизни в седле: как только вы начнете, она быстро вызывает привыкание.

Источник